Привет! Ранее мы уже говорили о позиционировании личности на рынке. Сегодня расскажу о разнице в восприятии и продвижении личного бренда в России и в мире.
Большая разница
Что такое личный бренд в России? Это аккаунты в социальных сетях с большим количеством подписчиков (не всегда активных, многие просто гонятся за цифрами). В Америке же это полноценное создание кругов Данбара и работа на качество.
Что такое круги Данбара?
Робин Данбар — психолог, изучающий эволюцию. Он исследовал социальное поведение приматов и его зависимость от объема мозга.
Причем здесь маркетинг и международные запуски, мы же не на уроке биологии! Удивительно, но связь очень тесная.
Исходя из объема мозга приматов и его схожести с человеческим, Данбар сделал вывод о том, что большинство социальных групп должно состоять из 150 человек.
То есть, у каждого из нас есть около 150 человек (число примерное), к которым мы можем обратиться за помощью и получить ее.
Число Данбара
Так, 150 стало называться числом Данбара. Это круг людей, с которыми каждый из нас может поддерживать стабильные социальные связи. Когда появляются новые люди, контакты с некоторыми старыми знакомыми разрываются. И, таким образом, мы всегда остаемся в диапазоне 150 знакомых людей.
Более узкий круг предполагает 12 близких людей. Но, все-таки, причем здесь личный бренд?
Исходя из теории Данбара. каждый человек в эмоциональном плане учитывает около 150 людей. А это значит, что если пользователь доверяет вам, как эксперту и вашему бренду, значит вы занимаете одно из ста пятидесяти мест в его окружении. И эмоциональные отношения с вами стоят ему отношений с другом, родственником или другим человеком, который тоже мог быть в пределах числа Данбара.
Итак. В Америке личный бренд основан на построении кругов Данбара. Иными словами, работа не на количество, а на качество. Я уже ни раз говорила, что в Америке популярны клубы и сообщества по интересам. Это и есть своеобразные круги Данбара.
В Америке к построению и развитию личного бренда подходят очень ответственно. Репутация — вещь, которую сложно создать и очень легко потерять. А тем более в современном digital-мире, когда можно достать почти любую информацию.
Друзья, а вы слышали про круги Данбара?
#digital marketing #личностный рост #международные запуски #интернет маркетинг #маркетинг #личный бренд #PR