Сегодня полночи общались с племяшом.У него отгулы по болезни ,находится в тылу.Вот и первый раз поговорили долго и обстоятельно.Несмотря на прерывающуюся связь ,дозванивался заново и продолжали беседу как ни в чём не бывало.Рассказ и несколько "приключений" если это так вообще можно назвать...
Если кто помнит,писал что ребята не любят долго сидеть в тылу,так как "генералов" там много. А теперь узнал очередные подробности.Рассказ пойдет о первых днях проведённых на Черниговском направлении.Эвакуационная команда племяша тащила с передовой выведенную из строя "Саушку". Дорога асфальт,до тыла 24 км.Гусянками по асфальту та ещё мука.Говорить о том что они (гусянки) стираются думаю не надо,но вот беда через полтора километра от места сцепки начинает греться двигатель БРЭМа.Они в зоне поражения.Думаю не надо объяснять ,когда рядом летит,свистит и взрывается,всё что шлют по тебе враги,что внутри коробочки у ребят состояние мягко говоря нервоза.Мехвод дави!-орут,а он в ответ:- не идёт! Вот так чихая ,стуча,движок матерясь,а ребята молясь всем Богам прошли несколько километров и встали. Надо было студить по возможности двигатель и надеяться что он не застрелится.
Дорога вроде в тыл.Но все вы видели засады первых дней,когда отстающих или прямо колонны встречали ДРГ (диверсионно разведывательные группы)врага. Надо вылезти осмотреться,проверить тросы.Броник наружу выкинул,вылез из люка,огляделись тихо.Надел броник и только потом пошёл проверять натяжку троса.Кто то скажет что за глупость,а как же "ковбойки" не проще в ней вылезти и делать работу.Кто не знает "ковбойка" это Индивидуальный защитный комплект танкиста 6Б15 «Ковбой» .Отвечаю дорогим читателям конечно легче и проще,только где вот взять этот чудо-костюм,коли отцы-командиры не выдали,а им интенданты мать их за ногу не предоставили,а у тех наверное приказа не было.
Стало накатывать эхо приближающейся канонады,движок подостыл и ребята потащили раненую машину в тыл на ремонт.А в САУшке под завязку БК,так что тянуть её со скоростью черепахи,и надеяться что враг промахнётся,ведь если в САУ попадут и от неё и от БРЭМа ничего не останется,а от ребят и берцы не найдут.Сзади откуда то послышалась "трескотня" с лесополосы.Наши ответили пулемётом,и снова толи матеря толи уговаривая,просили мехвода давить на газ...
Вырвались.Дошли с горем пополам,дотянули до КПП.Ни кто не помнит что там было в этот день,но начальства на КПП было как грязи.И вот наши чумазые, уставшие,но уже повеселевшие бойцы,сидя на броне катят к шлагбауму и тут как назло двигатель умер.Бац и всё -встали!
БРЭМ со спасённой техникой на прицепе перегородил въезд на пропускном пункте.Что тут началось.Начальство машет руками,солдаты бегут выясняют что случилось и бегут докладывать командирам.Метания крики,маты-как будто сейчас должен кортеж с Министром Обороны проехать....но тут ребят спасло чудо!Как "уеб........" в соседней лесополосе.Звук взрыва был такой силы что племяш говорит по спине пот потёк.Ребята как сидели на броне так и сидели,даже не дёрнулись.Стрелянные,постоянно на передке и не такое услышишь,а КПП глядь и тишина!Как в фильме :-и только мёртвые с косами стоят и тишина!))) Сдуло начальство -волной наверно взрывной которая не могла даже теоретически до них дойти. Тишина,спокойствие и никого.Даже парни на шлагбауме из бойцов куда то "заныкались". Они позже пришли в себя ,необстрелянные просто,и лейтеха их тоже отошёл.Вызвали помощь с бригады и дотащили наших ребят и технику до расположения.А как выяснялось позже ,"Точка-У" упала рядом ,вот она и напугала начальничков,которых никто больше там и не видел пока ждали машину для эвакуации уже самих с КПП.
Позже когда уже отмылись и успокоились в располаге выяснили что ,мехвод парень молодой и неопытный на "САУшке" и когда ему сказали "держать натяжку",он толи растерялся ,может обстрел повлиял всю дорогу жал тормоз,что и привело к убийству двигателя на БРЭМе.Ох и много нового он о себе узнал,но такова солдатская наука.
Друзья и гости канала если вам понравилась статья оставьте свои комментарии и обязательно подписывайтесь на мой Дзен канал Всем ,буду постоянно публиковать заметки с передовой и новые видео так что не заскучаете!Всем Добра!