Найти в Дзене
GameDev на диване

Топ 5 фишек и лайфхаков в Blender для начинающих

Blender растет огромными темпами, и все больше людей начинают интересоваться 3D графикой, мне бы хотелось научить некоторым трюкам, тех кто только начал постигать азы, этой интереснейшей сферы. И для этого я подготовил 5 лайфхаков 1. UV развертка в один клик Многие новички почему-то бояться UV, хотя это одно из самых несложных технических этапов во всей работе над моделью. Страх скорее всего вызван незнанием, и в следующих статьях я обязательно объясню все тонкости этого дела. А пока чтобы помочь вам в начинаниях, покажу вам волшебную кнопочку Заходим в режим редактирования UV и видим, что все не очень хорошо. Чтобы blender сгенерировал нам развертку, нужно выбрать нашу модель целиком, нажать на U и выбрать Cube Projection (так же там существуют ещё Cylinder и Sphere Projection, они могут помочь при развертки фигур, которые соответствуют их названию, но чаще всего Cube Projection справляется и без них, просто поэкспериментируйте) В меню последнего действия(открывается автоматически и
Оглавление

Blender растет огромными темпами, и все больше людей начинают интересоваться 3D графикой, мне бы хотелось научить некоторым трюкам, тех кто только начал постигать азы, этой интереснейшей сферы.

И для этого я подготовил 5 лайфхаков

1. UV развертка в один клик

Многие новички почему-то бояться UV, хотя это одно из самых несложных технических этапов во всей работе над моделью. Страх скорее всего вызван незнанием, и в следующих статьях я обязательно объясню все тонкости этого дела.

А пока чтобы помочь вам в начинаниях, покажу вам волшебную кнопочку

Заходим в режим редактирования UV и видим, что все не очень хорошо.

Чтобы blender сгенерировал нам развертку, нужно выбрать нашу модель целиком, нажать на U и выбрать Cube Projection (так же там существуют ещё Cylinder и Sphere Projection, они могут помочь при развертки фигур, которые соответствуют их названию, но чаще всего Cube Projection справляется и без них, просто поэкспериментируйте)

-2

В меню последнего действия(открывается автоматически и так же на клавишу F9) и настраиваем размер текстуры

-3

Ну вот и все готово

-4

2. Починка сетки от лишних точек

Очень часто при создании модели, мы делаем кучу лишних точек, которые потом дадут о себе знать в самый не подходящий момент, поэтому лучше от них избавиться сразу.

И для этого тоже существует одно магическая кнопка

Как мы видим у нас что-то не так с кубом двигаю грань, она не двигается, и на ней появляется другая (ещё это можно увидеть в правом нижнем углу, так количество вершин(vertex) явно больше, чем визуально)

-5

Для исправления выделяем все на A, после нажимаем на M и нажимаем в меню by Distance

-6

Вот и все, в нижней строке нам показано сколько лишних точек удалено

-7

3. Ненормальные нормали

Очень частая ошибка новичков это перевернутые нормали(если просто говоря, это вектор ну или линия, которая показывает как будет отражаться свет, так же влияет на работу некоторых модификаторов). Если пропустить такую ошибку ничего хорошего ждать не стоит, поэтому лучше воспользоваться правилом, предупрежден значит вооружен.

Так что настроим наш блендер так чтобы всегда видеть ошибку сразу.

Открываем настройки
Открываем настройки

Потом заходим в настройки темы и находим пункт 3D Viewport

-9

Находим Face Orientation Front и откроем его нажав на цвет

-10

Всплывающем меня убираем канал Альфы(прозрачность, самый последний ползунок) в 0

-11

Сохраняем наши настройки на Save Preferences

-12

Теперь в настройках вьюпорта находим Face Orientation и ставим там галочку

-13

Теперь советую сохранить данные настройки как сцену по умолчанию на Save Startup File, чтобы каждый раз не включать эту галочку

-14

Теперь все не правильные нормали будут гореть красным

-15

И чтобы починить, выделяем все(в режиме редактирования) на A, а затем нажимаем Shift+N

-16

Красный цвет пропал, наши нормали теперь нормальные

4. Красивые скосы и фаски без Subdivision и лишней геометрии

Обычно новичкам показывают методы создания модели через модификатор Subdivision и в целом это неплохо, но в некоторых ситуациях он либо слишком сложен, либо излишен.

Поэтому в Blender придумали модификатор Bevel, и как не странно там есть кнопка "сделать красиво" и сейчас я ее вам покажу.

Острые грани слишком не выразительны и не способны ловить лучи света

-17

Добавим Bevel

-18

Мы уже ближе к цели, но все равно видна не красивая сегментация. Многие скажут: "Просто добавь сегментов". И в целом будут правы, но есть более элегантный способ, при котором даже один сегмент будет выглядеть шикарно. Не верите? Ну сейчас покажу

-19

Нажимаем правой кнопкой на модели и нажимаем Shade Smooth

-20

Получается ужасный вариант с ломаными нормалями

-21

Но ничего страшного в свойствах данного объекта, находим меню Normals и ставим там галочку на Auto Smooth

-22

Ну все поздравляю, мы пришли к тому от чего начинали. Но так и задумано, просто осталось положить вишенку на торт

-23

Заходим в настройки модификатора Bevel, там разворачиваем меню Shading и ставим галочку на Harden Normals(та самая кнопка "Сделать красиво")

-24

Ну вот и магия один сегмент и такие красивые фаски, конечно если увеличить сегменты результат будет ещё лучше, но нет смысла ставить из больше трех.

-25
Один сегмент
Один сегмент

5. Ох уж этот Bevel

Под конец, хочу добавить что-то гениально простое чтобы не утомить вашу целеустремленность.

Так вот при сегментах больше 1 в некоторых местах возникают неприятные зажимы геометрии

Вот такие
Вот такие

Не критично, но и не очень, так вот Blender все предусмотрел и Bevel в очередной раз спасает. Разворачиваем в нем вкладку Geometry, в нем находим Miter Outer и выбираем Arc.

-28

Все теперь у нас красивый дугообразный уголок

-29

Советую всегда ставить режим на Arc, если сегментов больше чем один!

Спасибо за прочтение, надеюсь вам было полезно. Поэтому не забудьте поставить лайк и подписаться, чтобы не пропустить новые интересные уроки и советы :)