- Рок-н-рольщик (2008).
Описание фильма: Опасный мир коррупции и жизни криминальных отбросов Лондона, где недвижимость потеснила такого лидера торгового рынка как наркотики, а самыми активными предпринимателями стали преступные группировки. Но каждому, кто хочет проворачивать там свои дела, будь то мелкая сошка Раз-Два или русский теневой миллиардер Юрий Омович, придется сначала договориться с одним человеком – Ленни Коулом.
Гай Ричи возвращается к своим истокам [«Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш»] и создаёт то, что он умеет делать лучше всего: гангстерскую многоуровневую историю с множеством персонажей и бардаком, в которой в равных частях сочетаются чёрная комедия, криминал, драма и экшн. «𝗥𝗼𝗰𝗸𝗻𝗥𝗼𝗹𝗹𝗮» — не такой "круглый", как «Карты, деньги, два ствола». Но даже в этом случае это очень хорошая криминальная комедия. Как всегда саундтрек на высоте. В фильме есть некий тарантиновский дух, а его персонажи — одни из самых успешных внутри своего жанра. Джеральд Батлер отлично справляется с ролью главного героя. Но особо хочется выделить Марка Стронга (он пугает только одним взглядом). Когда я впервые увидел фильм, я не понял его полностью. Возможно, меня дезориентировали постоянные появления новых персонажей или головокружительный темп фильма. Однако, это является и его плюсом; один из тех фильмов, которые нравятся больше, когда пересматриваешь их в очередной раз. Формула? Широкий набор причудливых персонажей, загородный сеттинг, постоянные повороты гипертрофированного сюжета, убойный саундтрек, насилие в ритме видеоклипа и тон... Это философский камень Гая Ричи, и когда он его применяет, то делает это как никто другой, гарантируя, прежде всего, приятное времяпрепровождение зрителю наблюдающему за приключениями этих мелких гангстеров, аферистов, наркоманов и коррумпированных политиков. Звучит слишком похоже на «Большой куш», но, мне всё равно; Гай Ричи даёт мне именно то, что я хочу.
- Револьвер (2005).
Описание фильма: Семь лет назад Джейк влип в неприятную историю. Город был помешан на нелегальных азартных играх, организованных преступным боссом Мака. Однажды накануне большой игры Мака потерял своего парня, и Джейку Грину предложили пойти на замену. Под давлением Грин согласился и выиграл за карточным столом. С этого всё и началось.
Я считаю себя человеком неглупым и прагматичным, с широким взглядом на мир и кое каким вкусом. Я смотрю разное кино. Некоторые фильмы легкие и интересные, некоторые сложны и давят на психику. До некоторых фильмов нужно дорасти, потому как опыт позволит лучше понять суть. Что касается 'Револьвера', то по ходу всего действия, весьма неспешного, к слову у меня возникал всего один вопрос: ' О чем вы вообще'? Дело в том, что когда смотришь этот фильм, ты вообще не понимаешь, что тебе хотят сказать. А как только вроде бы догадался, оказывается, что нет. Но это подано неправильно. Сюжет 'Револьвера' подается не как триллер, где надо думать и разбираться, он скорее для любителей поискать глубинный смысл. Так если подумать, можно найти какой угодно символ чего угодно где попало. Если постараться, можно найти философский смысл в рекламе леденцов. Но это не делает ее хорошим фильмом с интересным сюжетом. К работе режиссера как то: построение кадра, выбор плана, фишки съемки и стиль- претензий нет. Ричи могет. И всегда мог, он весьма талантлив. Актерские работы тоже хороши. Особенно приятно смотреть на них после современных фильмов, в которых актера трудно отличить от декорации, настолько они эмоциональны. По итогу: неоднозначная картина, в которой много приятных вещей и интересных находок, но из сюжеиной части ты ничего не понял. Может, у меня ума маловато для этой картины, а может просто в стремлении запутать сюжет, запутали самих себя. В любом случае, посмотреть стоит.
- Большой куш (2000).
Описание фильма: Фрэнки Четыре Пальца должен был переправить краденый алмаз из Англии в США своему боссу Эви, но, сделав ставку на подпольный боксерский поединок, он попал в круговорот весьма нежелательных событий. Вокруг него и его груза разворачивается сложная интрига с участием множества колоритных персонажей лондонского дна — русского гангстера, троих незадачливых грабителей, хитрого боксера и угрюмого громилы грозного мафиози. Каждый норовит в одиночку сорвать большой куш.
Сюжет настолько динамичен, что захватывает буквально с первых минут просмотра. Видим опять характерную режиссуру Г. Ричи, когда присутствует большое количество мужских лиц, и в отдельности о каждом узнаем через отдельные эпизоды, только впоследствии связанные между собой. Смотреть ТОЛЬКО В ОРИГИНАЛЕ. Редкая картина может похвастать тем, что какие-то детали запоминаются надолго. Можно даже сказать: «на улицах Лондона опять всё перевернулось». Молчу про разные впечатляющие эпизоды вроде погони за зайцем и одновременной погони за толстым негром. Концовка вообще добивает, когда всё сводится к собаке с пищалкой в желудке и хитрому цыгану. А сколько крылатых фраз можно услышать ('да сюда боинг можно посадить», «да всё нормально с фургоном, только я не уверен с выбором цвета»…), шикарнейших прозвищ (Тони-пуля-в-зубах, Борис-хрен-попадешь) и жизненных истин (монолог Тони о двух видах яиц). Подробно об этом писать долго. Помимо отличной режиссуры, просто потрясающий актерский состав. Видим не только известных нам по «Картам..» актеров, но и блатных евреев, и пронырливых американцев. Весьма удивил и Бред Питт — здесь он не слащавенький стиляга, а самый что ни на есть цыган, причем даже внешний вид говорит об излишней хитрож**ти. Также всем удался британский акцент, а цыган вообще не понять абсолютно. Саундтрек потрясающ, создает ассоциации с фильмом, тот же Murawis — Disco Science теперь воспринимается наряду с зайцем, а Лаки стар — с тони. Да и был применен удачный прием с ускоряющейся Хавва Нагила (аналогично «Картам» с сиртаки). И наконец, можно сказать точно: фильм уже давно стал культовым, ибо один из немногих, который хочется пересматривать хоть весь день.
- Джентльмены (2019).
Описание фильма: Один ушлый американец ещё со студенческих лет приторговывал наркотиками, а теперь придумал схему нелегального обогащения с использованием поместий обедневшей английской аристократии и очень неплохо на этом разбогател. Другой пронырливый журналист приходит к Рэю, правой руке американца, и предлагает тому купить киносценарий, в котором подробно описаны преступления его босса при участии других представителей лондонского криминального мира — партнёра-еврея, китайской диаспоры, чернокожих спортсменов и даже русского олигарха.
Гай Ричи решил снова снять бодрый боевичок о гангстерах и наркодельцах, тема-то по-прежнему модная, глядишь, и тоже Оскара подкинут. Хотя за шутку про черного урода теперь уже вряд ли. И жаль, ведь это самая злободневная часть фильма и его изюминка. Макконахи играет наркобарона, умного, принципиального да к тому же семьянина. Его попытка продать свой бизнес и выйти на пенсию всколыхнет преступный мир Лондона. А редактор местной газеты как раньше бывалыча пустит по его следу сыщика Хью Гранта. В общем-то в фильме очень сложно обнаружить что-то новое. Да и тему с наркомафией кинематограф изъездил вдоль и поперек. Из нового тут только клоунские спортивные костюмы местного Макаренко Фарелла и его ко. Но вышло стильно. Причем, стиль плавно уходит в сторону от поднадоевшей Тарантиновщинв и приближается к чуть менее надоевшей Бессоновщине (ну очень приближается). Кого-то может разочарует, но, на мой взгляд, все к лучшему. Получилось кино для чуть более широкой аудитории. В фильме практически нет абсурда, диалоги по существу, нет разглагольствований о ерунде. Хороший прием со сценарием (история внутри истории), на него можно списать любую неправдоподобность происходящего. В сюжете есть несколько кульбитов. Ричи сумел заинтриговать, но и не перемудрил. Драк немного, откровенно отвратительных сцен с вареньем нет совсем. Все очень пристойно, в 90-е бы сошло за семейное кино даже, но в 21 веке этот фильм имеет рейтинг 18+ даже несмотря на то, что семейным ценностям и проблемам воспитания и перевоспитания в нем уделяется даже больше внимания, пожалуй, чем в некоторых современных мультфильмах. Из откровенных глупостей - разве что отравление китайца шигеллой. Интересный взгляд на дизентерию, ничего не скажешь... Но, повторюсь, актеры хорошие, снято бодро. Так что посмотреть стоит. Даже если вам уже надоели фильмы про криминал и травку.
- Карты, деньги, два ствола (1998).
Описание фильма: Четверо молодых парней накопили каждый по 25 тысяч фунтов, чтобы один из них мог сыграть в карты с опытным шулером и матерым преступником, известным по кличке Гарри-Топор. Парень в итоге проиграл 500 тысяч, на уплату долга ему дали неделю. В противном случае и ему и его «спонсорам» каждый день будут отрубать по пальцу, а потом... Чтобы выйти из положения, ребята решили ограбить бандитов, решивших ограбить трех «ботаников», выращивающих марихуану для местного наркобарона. Но на этом приключения четверки не заканчиваются...
Шикарная криминальная комедия Гая Ричи уже наверняка стала классикой среди любителей этого жанра! Именно в этом фильме он определился со своим стилем повествования: многочисленные коротенькие сюжетные линии каждого из персонажей фильма сплетаются в одну общую сюжетную канву, создавая ряд логичных и очень нелепых ситуация, продвигающих сюжет! Насколько же здешние ситуации глупы, настолько же они смешны и реалистичны. Черный юмор буквально сочится через край! А какие здесь диалоги…фильм уже все разорвали на цитаты. Ибо здесь столько каверзных и знатных словечек, что влюбиться в это творение невозможно! Особенно в переводе Гоблина здесь есть такие выражения, которые сразу врезаются в память зрителя. Очень порадовала начальная песенка Стетхема, когда он продавал продукты: «Для вас свеженький товарчик, а для нас солидный наварчик». Или «Это не краденое, просто за него не заплатили». Воитсину потрясающие и смешные ситуации, по-настоящему четко и жвио прописаны все, вплоть до эпизодических персонажи. Это надо видеть! Именно этот фильм открыл зрителям всего мира такого актера как Джейсон Стетхем, и такого режиссера как Гай Ричи. После фильма «Карты, Деньги и Два Ствола» оба переехали в Голливуд и продолжили там свою карьеру!