Текст был написан мной в марте-апреле 2022 года.
Доброе утро!
Почти двадцать семь лет назад, осенью 1995 года, юный я осознал, что крик «Charge!», не означает срочную необходимость зарядки, крысы опасны в любом виде и особенно рогатые. Но, главное, молот — это великолепное боевое оружие. И всё это благодаря знакомству с игрой Warhammer: Shadow of the Hornet Rat.
А ещё у них орки неправильные
Но сегодня речь пойдёт не о том, как я познакомился с мрачном миром «Молота войны», в котором никогда не затихают войны. В конце концов, в свои двенадцать лет я искренне верил, что Warhammer — чуть ли не дополнение ко второй части Warcraft , которую я очень любил. Не больше и не меньше.
Мир альтернативного Средневековья и Ренессанса был тогда для меня гораздо мрачнее, злее, драматичнее, и вместе с тем, интереснее, чем Калимдор и Азерот. А ещё он был запутанным и непонятным. Совсем как происходящее с современными играми по вселенной Warhammer: Fantasy Battles. Например, с Warhammer: Chaosbane: Slayer Edition.
Необычно, но факт. Знакомство с игрой произошло через Assassin\s Creed: Valhalla. В очередной раз пытаясь сложить каирн правильным образом и получив отрицательный результат, я просто вышел в главное меню PlayStation 5. Нет, игру не удалил, геймпад и телевизор тоже остались целыми. Просто решил сделать паузу.
И захотелось мне чего-то незамысловатого, чтобы сюжета не много, геймплея немного, но вместе с тем что-то знакомое было. А тут ещё в Discord-канале подкаста «Hobby Talks» стали книги по «Вахе» обсуждать. В общем, вздохнул я по временам моей юности и купил по скидке игру, чьё название вы видите в заголовке. На PlayStation 5.
Дело было не в геймпаде, Александр сидел в засаде
Прямо скажу, я не знаю, почему так получилось. Или я забыл, как играть этом жанре или же жанр этот совсем не приспособлен к управлению на геймпаде. Я склоняюсь к мнению, это третий вариант — и я не умею и жанр не очень дружит с геймпадом. Всё это к тому, что первые минут двадцать, а может и больше я просто не знал, как управлять моей гноимой, а может и дворфийкой — кому как нравится.
Первые секунды после запуска, началась эйфория в стиле «Ух-ты, это же Диабло в антураже старого и не очень доброго Вархаммера». Начал осваиваться в интерфейсе и не без удивление отметил, что подобные игры на экране большого телевизора выглядят странно. С одной стороны, всё наглядно, но при этом много мелких деталей и для того чтобы быстро ориентироваться, приходится вертеть головой, даже если не близко к экрану. Но это уже из разряда придирок
А вот к чему стоит придраться, так это к картинности мира — ощущение такое, словно в заброшенный театр посреди тайги привезли дорогие декорации по модной пьесе из Большого театра.
Красивый и мрачный Нульн никак не реагирует на действия игрока. Ты можешь десять раз подряд пробежать мимо горожанина и он никак не отреагирует на твои действия. Конечно же, я не ожидал вариативности реплик, как в ролевой игре. Пусть даже жители вообще ничего не будут говорить. Но дайте больше персонажей, которые дают задания, рассказывают, что-то новое о мире. Дайте литературу какую-нибудь, записки, заметки, что-нибудь.
В итоге, через 2-3 часа после прохождения игры, уже моя дворфиха, она же гном, использовала две-тир способности на среднем уровне сложности и уничтожала сотни однотипных врагов. Но об этом — в полноценной рецензии. А пока, такие смешанные ощущение. Красиво и всё.