Найти в Дзене

Шедевр забытой британской группы, которую сравнивали с Procol Harum, покорил СССР

В 1971 году эту восхитительную песню поставил в эфир программы «Запишите на ваши магнитофоны» Виктор Татарский. Назвав при этом исполнителей — группу «Редкая птица» — почему-то голландцами. Читатели советского журнала «Кругозор» могли познакомиться с этой песней в номере, вышедшем в январе 1972 года. Правда, не в оригинале. На гибкую пластинку «Симпатия» попала в исполнении югославской группы «Илиры». Впрочем, песня эта хоть и называется «Sympathy», поётся в ней не о симпатии. А о сочувствии. Как бы продолжая битловскую тему о том, что всё, что нам нужно, — это любовь, британские прог-рокеры Rare Bird внесли в тезис коррективы. Любви миру недостаточно, «сочувствие — вот что нам нужно, мой друг». Не зря Виктор Татарский в радиоэфире назвал «Sympathy» песней протеста. Это действительно серьёзное, проблемное произведение в хипповом духе своей эпохи: «Сейчас половина мира
Угнетает другую половину.
И половина мира
Владеет всей едой...» Группа Rare Bird, конечно, вовсе не из Нидерландов. Она

В 1971 году эту восхитительную песню поставил в эфир программы «Запишите на ваши магнитофоны» Виктор Татарский. Назвав при этом исполнителей — группу «Редкая птица» — почему-то голландцами.

Читатели советского журнала «Кругозор» могли познакомиться с этой песней в номере, вышедшем в январе 1972 года. Правда, не в оригинале. На гибкую пластинку «Симпатия» попала в исполнении югославской группы «Илиры».

Впрочем, песня эта хоть и называется «Sympathy», поётся в ней не о симпатии. А о сочувствии. Как бы продолжая битловскую тему о том, что всё, что нам нужно, — это любовь, британские прог-рокеры Rare Bird внесли в тезис коррективы. Любви миру недостаточно, «сочувствие — вот что нам нужно, мой друг».

Не зря Виктор Татарский в радиоэфире назвал «Sympathy» песней протеста. Это действительно серьёзное, проблемное произведение в хипповом духе своей эпохи:

«Сейчас половина мира
Угнетает другую половину.
И половина мира
Владеет всей едой...»

Группа Rare Bird, конечно, вовсе не из Нидерландов. Она была основана в 1969 году в Лондоне. И ведь достойные были музыканты! Но хит у них получился только один — та самая «Sympathy».

С самого начала Rare Bird ориентировались не на гитары, а на звуки органа. В составе было сразу два пианиста: Дэвид Каффинетти и Грэм Филд. Компанию им составили басист Стив Гулд и барабанщик Марк Эштон. Отсюда и узнаваемое звучание, и сравнения с Procol Harum.

-2

Дела у перспективной команды шли в гору. Ранний прог-рок, контракт с лейблом Charisma... Первый альбом Rare Bird был записан всего за неделю в 1969 году в студии Trident в Лондоне, где «Битлз» создали «Hey Jude». Никаких гитар: ребята использовали только орган «Хаммонд», электропиано, бас и ударную установку.

«Sympathy» стала международным хитом в 1970-м. Звуки органа в сочетании с утяжелённым ритмом и мелодраматическим вокалом Стива Гулда заворожили слушателей. В Англии песня достигла скромного 27-го места, зато в Италии и Франции взлетела на вершину. В СССР, говорят, её вообще пели под гитару...

Кавер-версия от The Family Dogg заняла второе место в Нидерландах в 1970 году. Может быть, отсюда и оговорка Виктора Татарского?

Песня вернулась в британский хит-парад в 1992 году, когда вариант легендарной группы Marillion занял первое место:

Правда, наличие хита не спасло Rare Bird от споров и раздоров. Уже в 1971 году начались кадровые перестановки, новые контракты, а позже — попытки играть софт-рок с элементами фанка... Выпустив пять вполне приличных, но малозаметных альбомов, Rare Bird так и не добились коммерческого успеха. Группа распались в начале 1975 года, пав жертвой непризнания в собственной стране.

#музыка #история #рок #песни #хиты