Удобство работы с хромакейными шотами на постпродакшене зависит от многих факторов. В первую очередь, важно, чтобы фон был освещён равномерно и с правильной яркостью. Насчёт яркости лучше проконсультироваться с вашим постпродакшеном, у CG–супервайзера может быть своя точка зрения по этому вопросу. Стандартная практика — когда фон освещён в ключе для ночных сцен и на 1–2 диафрагмы ярче ключа для дневных. Если ваша съёмочная диафрагма 4 и вы снимаете кадры для дневной сцены, осветите фон под диафрагму 5,6 — и не прогадаете.
Сложнее проконтролировать равномерность заливки фона. Разница в яркостях правильно освещённого хромакея не должна превышать одного стопа. Оценить равномерность освещения на глаз порой довольно проблематично. Лучше воспользоваться экспонометром, а точнее — спотметром. Нужно промерить яркости в нескольких точках, которые будут у вас в кадре. Особенно тщательно стоит промерить области, в которых снимаемый объект пресекается с фоном. Если разница в яркостях не выходит за пределы одного стопа, композер сможет быстро и качественно «вырезать» фон, а продюсер скажет спасибо за экономию бюджета на постпродакшн. Если в кадре присутствует более заметный градиент яркостей, лучше исправить это на площадке.
Оценить равномерность заливки фона можно не только с помощью экспонометра. В любой кинокамере и во многих мониторах есть режим false color. Этот режим менее точно, но весьма наглядно позволяет оценить равномерность освещённости. При использовании false color стоит настроить параметры Luma Zone на нужные вам значения, это позволяет сделать любой современный накамерный монитор, например TVlogic.
Также можно воспользоваться знакомой всем телевизионщикам «зеброй». Нужно установить «зебру», к примеру, на 80% и выбрать такое значение диафрагмы, при котором большая часть фона будет подсвечена полосками. Иногда для этого придётся немного поменять значение чувствительности или угол обтюратора. Допустим, на диафрагме 5,6 у вас будут подсвечены «зеброй» нижние 2/3 фона, а на диафрагме 8 — верхняя треть. Если при значении диафрагмы 4+1/2 и 8+1/2 полосок на фоне не будет, значит вы точно уложились в полтора стопа.
#кино #видео #съёмка #хромакей #кинопавильон