Найти тему

Первый рабочий день в МФЦ | Часть 6

Всем привет! Прошу прощения, что Вам так долго пришлось ждать мою очередную статью, так как я решала свои некоторые учебные вопросы (как-нибудь расскажу здесь эту историю), но теперь я снова в строю.

Мой первый день трудоустройства пришёлся на 18 марта, это была пятница, что для меня было очень странно принимать на работу сотрудников в последний рабочий день недели.

В этот день по плану, который я вам показывала в своей предыдущей статье, к 9:00 мне необходимо было явиться в Управление МФЦ для того, чтобы пройти необходимые инструктажи.

Но, первым делом мне нужно было зайти в отдел кадров. Подходя к кабинету которого я заметила несколько стоящих и сидящих человек, и подумала в тот момент, что скорее всего это такие же сотрудники, как и я, только из других районов и прибыли они также для прохождения инструктажей.

И я не ошиблась. Когда наступило 9:00 всех людей по очереди начали приглашать в кабинет отдела кадров, затем люди выходили и шли в конференц-зал, где должны были проходить заявленные инструктажи.

Когда очередь дошла до меня и я зашла в отдел кадров, представилась, назвав свою фамилию, то мне предоставили мой трудовой договор в двух экземплярах и попросили на последнем листе написать: «1 экземпляр трудового договора получен на руки, дата, подпись» и забрали себе, второй экземпляр выдали на руки и попросили также поставить свою подпись в личной карточке работника по форме Т-2, которая оформляется при приеме на работу и ведется до тех пор, пока сотрудник не уволился.

На всякий случай напоминаю, что данная карточка работника нужна для того, чтобы вести учет сотрудников в найме, т.е. с теми людьми, с кем заключен трудовой договор.

Потом у меня спросили должна ли я что-то донести в бухгалтерию? Конечно же я ответила, что да, так как мне необходимо было донести, ту самую справку по форме 182н.

После посещения бухгалтерии я направилась на поиски конференц-зала, который не имела понятия, где находится, так как в отделе кадров мне назвали только номер кабинета. На пути мне попался уборщик, у которого я решила спросить, где находится нужный мне кабинет, но он также не знал о его местонахождении, тогда из-за угла закричала какая-то женщина о том, что мы все такие беспомощные и не можем найти нужный нам конференц-зал, что аж вышла из-за угла, чтобы показать, где он находится.

Пожалуй, это первое, что мне не понравилось при посещении Управления МФЦ, поскольку как я считаю можно было выразиться как-то иначе, а так получается, что это какое-то неуважение к людям. Можно же было войти в положение и понять, что человек находится здесь впервые и явно не знает расположение всех кабинетов на этажах, а также то, что находится внутри них.

Конференц-зал Управления МФЦ
Конференц-зал Управления МФЦ

Зайдя в конференц-зал, я увидела, что многие места заняты и мне пришлось занять любое свободное место, и ждать, когда начнётся первый инструктаж.

1. Охрана труда на рабочем месте — инструктаж, который необходим для сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Здесь нам рассказали о том, что представляет собой охрана труда, что относят к безопасным условиям труда, какие требования предъявляются к охране труда, что относится к вредным и опасным факторам производства и т.д. По окончании инструктажа женщина, которая его вела каждому из присутствующих предоставила для ознакомления и подписания лист ознакомления с этим видом инструктажа, попрощалась и нам всем дали небольшой перерыв.

2. Противодействие коррупции — инструктаж, который касался не только деятельности органов власти всех уровней, а также организаций любых форм собственности в пределах их полномочий. Возможно, тут можно было не слушать выступающего, так как о коррупции я знаю абсолютно все вдоль и поперёк, потому что до этого работала на государственной службе и нам практически каждый день говорили про коррупцию, что ничего брать не нужно, а если Вас склоняют к совершению коррупционного преступления, то об этом сразу необходимо сообщать в отдел информационной безопасности лицу, который является за это ответственным.

Мужчина, который вёл данный инструктаж довольно интересно все рассказывал, приводил примеры, а также наглядно показывал — на экране все это выступление сопровождалось презентацией. На самом деле я очень люблю именно такой вид выступлений и мне нравится, что люди так заморачиваются, даже несмотря на то, что совсем не умеют делать красивые презентации, зато пытаются и это похвально.

3. Электробезопасность — наш последний инструктаж, который касался неэлектротехнического персонала, здесь нам рассказывали различные жизненные истории, которые случались как в жизни выступающего, так и в жизни сотрудников, которые также будучи, как и я на инструктаже их рассказывали. Честно, я уже и не вспомню ни одной рассказанной истории, но одно скажу точно, пальцы в розетку не пихать, электрический чайник в раковину не ставить, если собираетесь его кипятить, аккуратно извлекать шнур из розетки и т.д. Всегда помните о своей жизни и что мы можем подвергать ее опасности, поэтому все что мы делаем, делаем это максимально аккуратно и с умом.

Примерно где-то ближе к 13:00 закончились все инструктажи и нам с коллегой нужно было ехать на работу в сектор, так как в этот день наш рабочий день до 17:00. Ехать до работы нам ~ 1,5 часа, а так как время было обеденное, то соответственно мы были не против что-то перекусить. Но, так как начальник сектора просила нам ей сообщать обо всех наших действиях, ибо она за нас отвечает, мы конечно же ей позвонили и сообщили, что зайдём пообедать и приедем на работу.

После того, как мы пообедали, я и моя коллега сразу же направились в сектор, и как я говорила ранее, как раз наша дорога заняла где-то 1,5 часа, ~ в 14:30 мы были уже в здании сектора, в котором мы дальше не знали куда нам идти и что делать.

На знаменитом ресепшене (для меня все же информационной стойке администратора) была очередь из заявителей, что стоять со всеми и ждать, когда нас смогут принять было невозможно, поэтому мною было принято решение позвонить начальнику сектора и сказать, что мы прибыли на место работы, что нам необходимо делать дальше? На мои вопросы начальник сектора ответила: «спускайтесь в комнату приёма пищи и отдыха, и ждите, когда за вами придут», мы собственно так и сделали.

Только ждать нам пришлось очень и очень долго… До жути знакомая ситуация, как будто она уже повторялась, не правда ли?)

Где-то больше часа мы прождали в комнате приёма пищи и отдыха, а за нами так никто и не пришёл. Пока я не взяла инициативу в свои руки, так как мимо нас проходил сотрудник, окликнула его и сказала: «извините, пожалуйста, мы новые сотрудники, сегодня у нас первый рабочий день, нам сказали подождать здесь, но мы ждём уже очень долго, когда за нами придут, возможно про нас уже забыли». На что мне было сказано, что сейчас решится этот вопрос, таким образом, этот сотрудник видимо зашёл в кабинет начальника сектора, сообщил о том, что мы уже долгое время ожидаем пока за нами придут, но никто так и не пришел.

Приблизительно через 10-15 минут за нами пришла женщина, как потом оказалось она была старшей смены. Вместе с коллегой она проводила нас в кабинет, где собственно говоря нам представилась, сказала как ее зовут, рассказала кем является, а потом дала задание в виде того, что нам необходимо ознакомиться и подписать несколько папок с нормативной документацией о деятельности МФЦ. 

-3

Сама старшая смены в это время была занята нашими паролями, так как в ближайший рабочий день, т.е. 21 марта нас ждало обучение, на которое мы не можем явиться без своих логинов и паролей. Правда и наших логинов и паролей пришлось ждать очень долгое время, что мы даже на полчаса задержались на рабочем месте. Старшая смены долго и упорно пыталась на своём компьютере зайти в наши учетные записи, чтобы проверить, что они действительны, чтобы в случае чего нас на обучении не ждал никакой сюрприз в виде неправильного пароля.

Тогда моя коллега, сидящая рядом задала вопрос: «А кто формировал эти пароли?» На что старшая смены ответила: «пароли формирует начальник сектора».

В продолжение диалога коллега опять задаёт вопрос: «Так почему бы Вам не позвонить или не спуститься к начальнику сектора, чтобы она заново сформировала наши пароли?» На что старшая смены никак не отреагировала и продолжила дальше делать тоже самое 😂

Нам обеим было жутко смешно от того, что можно было упростить сразу эту задачу, позвонить / спуститься к начальнику сектора, объяснить ситуацию и не держать нас лишние полчаса на рабочем месте, а отпустить вовремя, но почему-то человек этого не сделал, что для нас было очень странно и непонятно.

Пока мы все это время сидели и подписывали документы, а старшая смены пыталась войти в наши учетные записи, я зря времени не теряла 😂

В адрес старшей смены с моей стороны сразу посыпались все интересующие меня вопросы, например: есть ли в Вашем учреждении какие-то конкурсы  (здесь же я сразу приводила в пример своё предыдущее место работы, как у нас было устроено, чтобы человек понимал, что я хочу конкретно знать) + основной вопрос, который меня волновал —это есть ли у сотрудника своё определённое место или это в Вашем учреждении не предусмотрено?

На что мне было отвечено, что я задала очень правильный вопрос. Ни у одного сотрудника нет какого-либо определённого места, т.е. каждый раз, когда сотрудник приходит на работу он должен на ресепшене посмотреть рассадку, в каком окне он сегодня будет сидеть и так происходит каждую смену, следовательно в одном и том же окне сотрудник постоянно сидеть не будет, каждый день у него новое рабочее место.

Как думаете, какие эмоции и чувства у меня были в тот момент, когда я это услышала? Правильно, отрицательные, для меня это было чуждо, как это так я прихожу на работу и у меня не будет своего постоянного места? Ну, нет, так быть не должно, я до конца отказывалась это принимать, да и честно признаться в моей голове это не укладывается до сих пор.

Это, пожалуй, не единственные два вопроса, которые я задала старшей смены, их было множество, но просто я не хочу их здесь все дублировать, так как эта статья итак уже очень длинная) 

В конечном итоге мы так поняли, что старшая смены все-таки сходила к начальнику сектора, чтобы нам сформировали новые пароли и мы их сразу в этот же день испробовали. Правда чего это стоило, почему так нельзя было сделать раньше — загадка 😅

Помимо всего вышесказанного, после того как мы проверили свои учетные записи, старшая смены уведомила нас о том, что с 21 марта по 23 марта у нас пройдёт обучение, которое будет проходить в несколько этапов: 

1 этап: с 21 марта по 22 марта с 9:00 до 18:00 проводится очное обучение по теме: «Специальная первичная подготовка работников, принятых на работу в ГКУ «МФЦ», (вводный курс)»

Для того, чтобы пройти это обучение нам даже выдали тетрадь ученика, которую необходимо было взять с собой на обучение (обязательно покажу эту тетрадь в следующей статье)

2 этап: 23 марта проводится очный тренинг с 9:00 до 18:00 по программе «Психология делового общения»

После того, как нас уведомили о проведении обучения, выдали тетрадки и наши данные для входа в ПК, мы помчали домой. Таким образом, закончился мой первый рабочий день в МФЦ.

P. S. В своей следующей статье я расскажу о том, как проходило мое трехдневное обучение, которое состоялось в учебном классе.

До встречи в следующих статьях ❤️

#трудоустройство #работавмфц #мфц #собеседование #работа #первыйрабочийдень