Найти тему

Разбор пилотажа Макса Ферстаппена



Друзья, по вашей реакции на прошлый пост я понял, что вам понравилась тема с разбором пилотажа. Именно поэтому сегодня мы поговорим о пилоте команды Red Bull и его нюансах в управлении болидом.

Если взять топ пилотов на уровне Формулы-1, то скорее всего каждый из них будет пилотировать великолепно, при чём не так важно про какой конкретно аспект мы говорим: работа с шинами, квалификационный круг, пилотаж по дождю или что-то ещё. Каждый из пилотов будет очень хорош в каждом из этих показателей.

Но всё же, если мы будем вдаваться глубже в детали, то сможем увидеть разницу в подходах того или иного пилота. Рассмотрим, чем же среди всех выделяется Ферстаппен?

Самой сильной чертой пилотажа Макса является умение спрямлять повороты: строить через них траектории, которые позволят пройти поворот с наименьшим углом поворота руля. А мы с вами помним, что чем меньше этот угол, тем выше скорость машины. Поэтому Макс хорош на таких трассах, как, например, Джидда и Имола, где много соеднескоростных и быстрых 90-градусных или S-образных поворотов, на которых очень важно суметь найти такую траекторию, которая позволит их максимально спрямить. На фоне, например, того же Льюиса, именно эта черта в пилотаже Макса выделяется больше всего.

При этом нужно отметить, что Ферстаппен также очень хорош на торможениях. Я говорю не про плавные, слабые торможения в поворот, а скорее про сильный торможения на прямом руле, как, например в первом повороте Бахрейна. Макс показывает своё мастерство именно на таких жёстких торможениях, где нужно погасить как можно больше скорости - следовательно Макс не только может тормозить позже других, но и это позволяет ему уверенно атаковать соперников в гонке.

Комбинация двух этих навыков — очень поздно тормозить, эффективно останавливать машину на прямой и после этого строить более прямую траекторию через поворот — сильно помогает Максу, при чем как в медленных поворотах-шпильках, так и в среднескоростных и быстрых поворотах, у которых угол 90 градусов и меньше.

Отдельно хочу отметить, что Ферстаппен, наверное, на данный момент чуть ли не лучший пилот по умению адаптироваться под разные условия на трассе и выжимать из машины максимум несмотря на возможные проблемы. Ещё раз оговорюсь, что все пилоты находятся на очень высоком уровне, но именно Макс, на мой взгляд, выигрывает по вышеупомянутым параметрам.

С учётом того, что сезон длинный, трассы разные, машины новые, а на некоторых этапах есть переменные, которые невозможно заранее предугадать, умения и талант Макса скорее всего помогут ему в течение сезона оставаться на супер конкурентном уровне.

Друзья, а вы что думаете по поводу пилотажа Макса? Давайте обсудим в комментариях!

#разборпилотажа