Когда клиенты не пишут отзывы, где-то грустит один специалист.
Когда пишут "хороший был курс", эксперт тихонько вздыхает.
Проблема решается в 3 этапа:
- Не ждите, пока человек сам догадается написать отзыв. Обязательно попросите его. Первый раз — сразу после покупки, консультации или тренинга. Можно выслать 1-2 напоминания — больше, я считаю, не нужно, назойливость многих раздражает. Можно также попросить оставить еще один отзыв спустя несколько недель. Спросите, как дела у клиента, есть ли результаты. Кстати, ему будет приятно, что вы о нем помните.
- Сделайте так, чтобы оставлять отзывы было легко и удобно. Сразу давайте человеку прямую ссылку на форму для отзыва, не надо писать «Зайдите на мою страницу в такой-то раздел и нажмите кнопку…»
- Дарите за отзыв хороший бонус, нужный и полезный — скидку, мини-продукт, дополнительный урок или услугу.
Еще одна крутая фишка для мотивации учеников, если вы проводите курсы или тренинги: пообещайте рассказать в своем блоге о тех, кто добился лучших результатов.
Как получить интересный отзыв?
Согласитесь, скучно читать «Мне все понравилось», «Хороший курс» или «Очень полезный вебинар».
Поэтому просить оставить отзыв нужно правильно. Попросите человека рассказать свою историю. А чтобы ему было проще, задайте конкретные вопросы.
Пример для обучающего курса или тренинга:
Напишите, пожалуйста, подробный отзыв о курсе. Расскажите, какая ситуация у вас была до курса? Какие были проблемы, задачи? Что изменилось после обучения? Что понравилось на курсе больше всего, какая идея или фишка? Интересно ли было общаться с преподавателем? Что вы посоветуете людям, которые думают, стоит ли пойти на этот курс, и почему? Ваши эмоции в тексте приветствуются.
Пример для консультации:
Напишите, пожалуйста, подробный отзыв о консультации. Расскажите, пожалуйста, с какой проблемой или задачей вы пришли на консультацию? Что изменилось после нее? Какие моменты, рекомендации, идеи оказались особенно ценными? Что вы посоветуете людям, которые думают, стоит ли обращаться к нам за консультацией, и почему? Эмоции в тексте приветствуются.
Пример для товара:
Оцените, пожалуйста, наш товар по десятибалльной шкале. Какие функции, особенности понравились больше всего? Изменилось ли что-то в вашей жизни благодаря нашему товару? Стало ли удобнее или уютнее (в зависимости от вида товара)? Посоветуете ли вы этот товар своим друзьям и почему?
Важно не только собирать отзывы, но и писать их.
Во-первых, специалист ждет отзывов не только для того, чтобы использовать их в рекламных целях. Обратная связь — очень важная штука, как положительная, потому что мы всегда ей очень радуемся, так и критическая, потому что это помогает сделать продукт или услугу лучше.
Во-вторых, если вы напишете интересный отзыв, или вы получили очень хорошие результаты, автор курса может опубликовать его в своих соцсетях со ссылкой на вас (конечно, с вашего разрешения), и на вас подпишутся десятки, а то и сотни людей. Не раз наблюдала такие случаи.
В-третьих, вы сами для себя подводите итоги обучения, пока пишете отзыв. Самоанализ никогда не бывает лишним.
Поэтому не ленитесь писать отзывы.
Подготовила для вас шпаргалку, сохраняйте: