Найти тему
Маркетинг по уму

6 типов прогнозирования спроса

Прогнозирование спроса может проводиться разными способами. Чтобы получить наиболее точную, всестороннюю картину будущих продаж, вы можете даже рассмотреть возможность проведения более одного из этих 6 типов прогнозирования спроса.

1. Пассивное прогнозирование спроса

Пассивное прогнозирование спроса не требует применения статистических методов или анализа экономических тенденций. Оно просто предполагает использование данных о продажах в прошлом для прогнозирования будущих продаж. Таким образом, хотя это делает пассивное прогнозирование довольно простым, оно действительно полезно только для предприятий, у которых есть много накопленных данных.

Поскольку пассивная модель предполагает, что данные о продажах в этом году будут похожи на данные о продажах в прошлом году, ее следует использовать только тем компаниям, которые нацелены на стабильные продажи, а не на быстрый рост продаж.

2. Активное прогнозирование спроса

Активное прогнозирование спроса обычно используется начинающими предприятиями и компаниями, которые быстро растут. Активный подход учитывает агрессивные планы роста, такие как маркетинг или разработка продукта, а также общую конкурентную среду отрасли, включая экономические перспективы, прогнозы роста рынка и многое другое.

3. Краткосрочное прогнозирование спроса

Краткосрочное прогнозирование спроса рассматривает небольшой промежуток времени с целью получения информации на каждый день (например, оно может использоваться для планирования запасов для акции "Черная пятница"). Оно также полезно для управления цепочкой поставок "точно в срок" или часто меняющимся ассортиментом продукции. Однако большинство предприятий используют его только в сочетании с долгосрочными прогнозами.

4. Долгосрочное прогнозирование спроса

Долгосрочное прогнозирование спроса проводится на период более года, что помогает выявить и спланировать сезонность, ежегодные закономерности и производственные мощности. Долгосрочный прогноз - это как план. Прогнозируя на более отдаленную перспективу, компании могут сосредоточиться на формировании траектории роста своих брендов, создании маркетингового плана, планировании капиталовложений и стратегий расширения и т.д., чтобы подготовиться к будущему спросу.

5. Макро и микро прогнозирование спроса

Прогнозирование спроса на макроуровне рассматривает внешние силы, влияющие на коммерческую деятельность, такие как экономические условия, конкуренция и потребительские тенденции. Понимание этого помогает компаниям определить возможности расширения ассортимента продукции или услуг, предсказать предстоящие финансовые проблемы или нехватку сырья и т.д. Даже если ваша компания больше заинтересована в стабильности, чем в росте, изучение внешних рыночных сил все равно поможет вам быть в курсе событий, которые могут повлиять на вашу цепочку поставок.

Спрос на микроуровне все еще является внешним, однако он рассматривает особенности конкретной отрасли или сегмента потребителей.

6. Прогнозирование внутреннего спроса

Ограничивающим фактором для роста бизнеса является внутренний потенциал. Допустим, вы прогнозируете, что в ближайшие 3 года спрос со стороны клиентов утроится.

— Есть ли у вашего предприятия потенциал для удовлетворения этого спроса? При внутреннем прогнозировании определяются потребности всех операций, которые могут повлиять на будущие продажи. Например, в отделе кадров прогнозирование спроса может помочь определить, сколько людей необходимо нанять в течение следующих 3 лет, чтобы обеспечить бесперебойную работу и удовлетворить будущий спрос клиентов.

В следующей статье расскажу о методах прогнозирования спроса, подписываетесь впереди много всего интересного:)