Найти тему
Авто Энциклопедия

Резиновая проблема. Как продлить эксплуатацию шин

Обсуждая вопрос износа протектора шины, обычно говорят об уменьшении его толщины. Ведь бывают дефекты и во внутренней части покрышки, однако они – скорее производственный брак, а не последствие неправильного использования резины. В плане ездовых свойств выделяют не только конкретные модели, но и сезонность эксплуатации – есть летние, зимние и всесезонные шины. Величина допустимого износа протектора для них разная. И чтобы преждевременно не тратить деньги на покупку нового комплекта резины, нужно придерживаться свода правил, которые продляют эксплуатационный срок этих комплектующих автомобиля.

-2

Скорость езды

Внешний износ протектора более чем наполовину зависит от скоростного режима, которому отдает предпочтение автовладелец. И закон здесь простой: когда машина едет быстро, ее колеса испытывают большее количество деформаций. Соответственно, температура резины поднимается, поверхностный слой шины истирается быстрее. При этом физическая прочность покрышек тоже снижается.

Следует помнить, что повышенная температура – главнейший враг любой шины, даже премиальной. Ведь у конкретной модели есть собственный скоростной индекс, превышать который не следует. Так, если на боковине колеса есть оттиск «V», то это значит, что бережная эксплуатация резины невозможна при езде 240 км/ч и более. В данном случае трудно себе представить, чтоскоростной индекс изделия можно превысить – все-таки не на спорт-карах ездим… А у зимних моделей этот показатель гораздо ниже. Чтобы не гадать на кофейной гуще, с какой допустимой скоростью можно передвигаться на машине, сберегая покрышки, имеется специальная таблица индексов скорости. Найти ее можно либо на сайте производителя шин, либо получить от работников техцентров.

-3

Климат и дороги

У летних моделей шин износ происходит быстрее ввиду уже упомянутой высокой температуры. Считается, что резина сохраняет свои свойства, если ее температура не превышает +55°С, а зимой данный показатель должен быть не ниже -45°С.

Качество дорожного покрытия – еще один фактор, существенно влияющий на ходимость покрышек. Чем чаще автомобиль колесит дорогам со сколотым асфальтом, выбоинами любой глубины и пр., тем выше риск их механического повреждения. Причем речь не только о протекторе, но и других конструкционных частей колес.

Не менее вредны для резины частые спуски и подъемы автомобиля, когда водитель вынужден интенсивно разгоняться или активно тормозить. Такие действия приводят к избыточным нагрузкам на покрышки, как и частые повороты.

-4

Давление в шинах

Количество атмосфер, которые должны быть закачаны в шины, прописывается их производителем на боковой части резины. И нарушать эталонные показатели – себе дороже. Причем как в одну, так и другую сторону. Если в покрышках давление пониженное, то будут быстро изнашиваться края беговой дорожки колеса. Причем у бескамерных моделей нарушение правил эксплуатации способно привести к их полной разгерметизации. И это очень опасно! Когда автомобиль движется с высокой скоростью, и при этом шина слезает с обода, вероятность аварийной ситуации вырастает почти до 100%. Повышенное давление в шинах менее критично, но оно провоцирует быстрое истирание центральной части дорожки протектора.

-5

Балансировка шин, регулировка углов установки колес

Разбалансированность комплекта или отдельной покрышки – это бич, от которого избавиться раз и навсегда невозможно. И проявляет он себя в двух ипостасях, первым из которых является повышенная вибрация, снижающая комфортность езды. Во-вторых, если наблюдается дисбаланс колес, то он приводит к так называемому «пятнистому» износу покрышек. Его причина кроется в неравномерности распределения массы в резине, обычно появляющейся в ходе эксплуатации покрышек. Правда, бывают и производственные дефекты. Поэтому своевременный заезд для устранения проблем с балансировкой – обязателен.

-6

Отклонения в углах установки колес тоже рано или поздно приводят к быстрому износу шин. И тут уж на производителя пенять нечего, так как из заводских цехов автомобили выходят с тщательно выставленными параметрами. Так что нарушение углов установки– это вопрос исключительно самого автовладельца. Причем самостоятельно выставить колеса нереально, для этого требуется специальный стенд. А есть он только в автосервисах, как и специалисты, после диагностики доводящие автомобиль до ума.

Авто
5,66 млн интересуются