Найти тему
Авто Энциклопедия

А вместо сердца - поношенный мотор. Что нужно знать о контрактном двигателе

Рано или поздно перед многими автовладельцами встает сакраментальный вопрос: «Что лучше, продать «заезженную» машину или сделать капитальный ремонт двигателя?». Каждый решает сам. Однако что касается «капиталки», то она всегда финансово затратна и требует много времени – обычно отсчет начинается с 7 дней. К тому же нет гарантии, что реанимированное «сердце» любимого автомобиля выдержит внушительный эксплуатационный ресурс. Конечно, можно достаточно дешево купить бэушный силовой агрегат на авторазборке, но обычно это – не что иное, как пустить деньги на ветер. К счастью, мировая индустрия сегодня предлагает вполне практичный альтернативный вариант в виде приобретения контрактного двигателя. Цена на него разумная, а прослужит такой агрегат долго.

Определение термина. Контрактный двигатель – это исправный мотор, эксплуатировавшийся на автомобиле, ездившим по дорогам других государств. Это не СНГ, а Евросоюз, США и прочие развитые страны. Соответственно, агрегат отнюдь не новый, зато с хорошим эксплуатационным запасом ввиду высокого качества асфальтного покрытия, по которому колесил автомобиль. И в отличие от «серых», полунелегальных комплектующих, на такой мотор у продавца есть документы.

-2

Достоинства контрактных двигателей

Приобретая контрактный агрегат, пусть уже и побывавший в ремонте, можно быть уверенным, что изношенные узлы и детали заменены на новые, высококачественные комплектующие. То же самое касается своевременности проведения технического обслуживания: в Европе, США, Японии и Корее за этим следят очень жестко из-за повышенных требований к безопасности и экологичности любого вида транспорта. Есть и другие выгоды, связанных с покупкой «контрактника»:

приемлемая цена;

хороший эксплуатационный ресурс – обычно двигатель выработан на 30-40%;

квалифицированная подготовка двигателя и проверка перед отправкой на таможенное оформление;

гарантия на подержанный агрегат – ее дают не все продавцы, но такой факт имеет место.

Что касается проверки контрактных моторов перед тем, как они пересекут границу РФ, то для них используются ультрасовременные диагностические стенды. Причем это только первичная инспекция, ибо как только на «контрактник» нашелся российский покупатель, в его присутствии проводится вторичная проверка двигателя с замером компрессии.

-3

Ложка дегтя в цилиндры «контрактника»…

Далеко не всегда приобретение подержанного двигателя с иномарки оказывается удачной сделкой. Да, она полностью прозрачна, и в плане документации не таит в себе подводных камней. Однако, есть технические риски. И связаны они с тем, что даже солидные компании с отменной репутацией на рынке не могут дать 100-процентную гарантию, что после монтажа на автомобиль агрегат будет работать корректно и долго.

Второй недостаток связан с первым: поскольку приобретенный агрегат изначально не установлен на машину, у покупателя нет возможности устроить тест-драйв в реальных дорожных условиях. Впрочем, как и провести компьютерную диагностику. К тому же бывают случаи, когда автовладелец покупает либо дефектный мотор, либо не подходящий по модификации.То есть финансовые потери после таких сделок неизбежны. Человеку, приобревшему неудачный «контрактник», компания-продавец вернет всю сумму за него, однако другие расходы однозначно лягут на плечи покупателя. С учетом внушительных габаритов и веса агрегата сумма за его транспортировку«выскакивает» немаленькая. Вторая статья расходов, не добавляющая автовладельцу радостных минут, связана с оплатой услуг за монтаж/демонтаж предмета покупки.

-4