1. Не стоит забывать, что перед вами не бесполое дитя, а мальчик или девочка с определенными особенностями мышления, восприятия, эмоций.
2. Не стоит сравнивать мальчиков и девочек, хвалите их только за достигнутые успехи и достижения.
3. В процессе обучения мальчиков, учите их высокой поисковой активности, а также развивайте сообразительность.
4. Не только обучая девочек, но и помогая им в выполнении задания, необходимо научить их действовать самостоятельно, а не по заранее составленным схемам.
5. Заботясь о мальчике как о личности с высокой эмоциональной чувствительностью и тревожностью, не ругайте его. Выскажите свое недовольство в краткой и четкой форме. В данный момент мальчик не может долго держать в себе эмоции, поэтому он вскоре потеряет к вам интерес.
6. Выражая свое недовольство по отношению к девочке, помните о том, что она может быть очень эмоциональной. Не спешите с выводами и не волнуйтесь по поводу ошибок.
7. В случае усталости у девочек может возникнуть желание капризничать (правое «эмоциональное» полушарие) Из-за усталости мальчики перестают слушать, заниматься (усталость левого «логического» полушария). А вот критиковать их за это бессмысленно и безнравственно.
8. Оценку вашего ребенка всегда можно сделать субъективной и зависит от ваших индивидуальных психических особенностей.
9. Вы должны не обучать ребенка, а развивать у него желание учиться.
10. Нормально, что ребенок не знает чего-либо, не умеет или ошибается.
11. Для гармоничного развития ребенка необходимо научить малыша понимать учебный материал (логически, обдуманно, интуитивно).