Скользкие запотевшие ладони – именно то, что в этот день пугало Рики больше всего. В чём дело? Сказывается недавнее отравление в столовой, или парень как обычно накручивал себя и создавал проблему на ровном месте? Но именно сегодня ладони Рики потели больше обычного.
Он сидел у кабинета продюсера и ждал, когда тот вернется от генерального директора. Ожидание затянулось настолько, что у Рики невольно возникла мысль, что они там занимаются чем-то непотребным. Нет, не подумайте – Рики любит своего начальника, и не считает его настолько озабоченным, чтобы спариваться с кем-то на рабочем месте. Тем более не думает, что босс подвержен алкогольной зависимости, и может пить на работе.
Сегодня продюсер задерживался у директора на целых полчаса. Рики, вероятно успел бы сходить покурить, и послушать подкаст о том, как найти себе хорошую работу. Или, что еще важнее, найти хороший сценарий.
Да. Речь сегодня пойдет о хорошем сценарии.
В студии телеканала “Парадиз”, транслирующего развлекательный контент, как всегда царила суета: люди бегали из стороны в сторону, громко разговаривали, местами кричали. Рабочая атмосфера! Костюмы, реквизит, съёмочное оборудование. Все стены были завешаны постерами проектов телеканала, различных телешоу и сериалов.
Во всей этой суете никому нет дела до молодого мужчины робкого вида, худощавого телосложения, в очках, и в пиджаке, надетом поверх футболки с изображением медоеда. У него темные волосы и лицо покрыто веснушками, на ногах кеды, и рваные джинсы. Мужчину звали Рики, он сидел на диванчике и терпеливо ждал, когда освободится начальник и вызовет его к себе.
Внезапно к парню подсела миловидная блондинка и протянула ему чашку кофе. Девушка была одета по-деловому, и заметно, что она старается выглядеть лучше остальных – этакая бизнес-леди. Отдельного внимания заслуживал яркий красный маникюр на ее руках.
- Ты сегодня какой-то чересчур взволнованный, - заметила девушка. - Все в порядке?
- Ну как тебе сказать, Мария, - задумчиво протянул Рики, обращаясь к девушке, - Я еще никогда так не боялся встречи с ним…
Парень сделал жест, указывая пальцем вверх, саркастично намекая, что их босс – это сам господь Бог.
- Да он сегодня в хорошем настроении. Не переживай, - подбодрила Мария. - И раз не хочешь кофе, я сама выпью.
Девушка взяла у Рики чашку и отпила глоток бодрящего напитка.
- Случилось непоправимое, - сказал Рики и придвинулся ближе к Марии. - Вчера я заметил, что наш канал закупил множество иностранных франшиз для адаптации.
- Да, я тоже заметила! – кивнула Мария. - Видимо у компании опять появились лишние деньги. Лучше бы, конечно, они нам зарплату подняли… А то все в ремонт… Да в покупку адаптаций. Своего делать так и не научились.
Рики сделал жест рука-лицо.
- Они закупили “Повелителя медоедов”! – продолжал он. - Понимаешь?! Мой любимый сериал детства! Я даже боюсь представить, что с ним произойдет, когда наш босс прикоснется к нему!
- Ой, да что ты накручиваешь себя, - отмахнулась девушка. - Вот поверь, это не в его интересах. У этого проекта мощная фанбаза и куча положительной критики. Если он начнет его менять, лишь наживет себе врагов и разорит телеканал.
- Знаешь, этому человеку всегда было свойственно меня удивлять…
- В последний раз он удивил тебя повышением зарплаты, не так ли? Я помню тот вторник, ходил радостный весь. А на следующей день ты пришел с новыми дорогими часами. Прекрати ныть, Рики. Ты у него на хорошем счету.
- Намекаешь что я подлиза?
- О, Господи, Рики! Я намекаю, что ты слишком сильно паришься.
- Это сериал моего детства. И он попал в руки к нашему каналу… К нашему директору!
- У нас, между прочим, хорошие рейтинги. Не надо лукавить, тебе нравится наша продукция.
- Но мы не делаем шедевров… Мы делаем хорошую подложку под рекламу! А “Повелитель медоедов” это великое произведение на века. Я всегда равнялся на главного героя! Он такой же, как и я…
Мария влепила подзатыльник Рики, тот сморщился.
- Ауч! За что?
- А) За многословие Б) За пустое многословие В) Иногда я чувствую, что я мужик, а ты девушка.
- Не особо приятно.
- Но и не противно же? Прекрати слезы лить. Успокойся наконец-то.
В этот момент из кабинета начальника выглянула секретарша и жестом позвала Рики войти внутрь кабинета. Он протер пот, взял чашку с кофе у Марии, отпил глоток и приготовился войти в кабинет.
- Давай, ковбой! Я с тобой, - поддержала парня Мария.
- Как в том фильме? – Рики улыбнулся.
- Ну, сегодня ты ковбой! После работу куплю тебе шляпу, а потом друга подыщу на ночь.
- Шутница высшего уровня!
Рики вошёл в кабинет и дверь за ним захлопнулась. Мария поднялась с диванчика и удалилась по своим делам.
«Ну и как же этот слезливый попал к нему на хороший счет? – думала Мария. - Черт! Да пусть его «Повелителя медоедов» всего перекроят. Надоело уже он! Все жалуется, а сам больше всех нас зарабатывает! Подлиза и никчемный подвхостник! Ненавижу Рики».
Рики зашел внутрь кабинета. Это было длинное и весьма узкое помещение, своей формой напоминающее гроб. В нем располагался длинный деревянный стол, большой экран, и довольно вульгарно оформленный камин. В целом вся атмосфера была довольно безвкусная, так как стремилась сочетать в себе высокий викторианский стиль и современную «икеевскую» постмодернистскую идею. Вокруг было много позолоты. И стол, и все в кабинете напоминало королевский зал. Но выглядело все довольно дешево. Во главе стола стоял огромный трон, который представлял из себя стул, покрытый драгоценностями. Этим «шедевром» босс показывал свое превосходство над работниками. Хотя, все знали, что драгоценности на троне – фальшивые.
Интерьер помещения всем своим видом кричало о том, какой мистер Хайзен достойнеший человек. Стены кабинета были завешаны его портретами, фотографиями, грамотами и совместными фото с разными знаменитостями. Таким нехитрым способом мистер Хайзен пытался подчеркнуть свою элитарность.
Также отдельного внимания заслуживал сейф, про который знали все, но никто и понятия не имел, что мистер Хайзен там хранит. Ходили разные слухи: от денег до алкоголя и даже секс-игрушек.
Самого мистера Хайзена в кабинете не было. Секретарь Алиса сидела и молча что-то печатала за ноутбуком. Рики присел за стол.
- Я был уверен, что он здесь! – сказал Рики.
Алиса поправила волосы.
- Ты же сегодня не сильно занят? - спросила она, обращаясь к Рики.
- Не сильно. Ты права. Но нож мне сегодня точно вонзят в сердце…
Алиса продолжала что-то писать в ноутбуке. Она изо всей силы клацала по клавишам, и звук разносился на все помещение. Рики повалился головой на стол.
- Он вот-вот заявится, прекрати, - уверяла Алиса.
- Мне уже все равно! - проговорил Рики, - Пусть мистер Хайзен входит. Я всегда знал, что он…
В этот момент дверь резко распахнулась и в кабинет вошёл мистер Хайзен. Это был грузный мужчина в смокинге, одетом на распахнутую рубашку, оголяющую висящий на шее кулон с логотипом компании. Его ухо было проколото, а на руках красовалось множество колец и браслетов.
- Ну же, Рики. Кто же я? – иронично улыбнулся мистер Хайзен. - Закончи мысль. Не томи.
Парень резко поднялся и сделал вид, будто только что обдумывал новую идею.
- Что вы! Что вы! Мистер Хайзен, - принялся оправдываться Рики, - Я ничего плохого не хотел сказать! Я думаю, что вы достойный профессионал! И всегда жду встречи с вами!
Алиса улыбнулась, продолжая стучать по клавишам ноутбука.
«Вот слабак! – подумала она, - Подлизывается каждый удобный момент! Ненавижу его! Как он еще держится на своем месте? Что мистер Хайзен в нем такого находит?»
Девушка поправила очки, и прокашлялась.
- Вот-вот! Алиса, - сказал мистер Хайзен, обращаясь к своей помощнице, - А ты удивляешься успеху Рики! Вам всем бы с него пример брать! Такой честный и умный человек.
Рики расслабился и более комфортно уселся в кресле. Мистер Хайзен взобрался на свой трон и включил большой экран, висящий напротив большого стола.
- Рики, ты же в курсе, что мы закупили новые франшизы? – спросил Хайзен.
- Обижаете, Мистер Хайзен! - с ухмылкой ответил Рики. - Конечно же я в курсе. Более того, я уже изучил каждый сериал.
- Давай на чистоту. У тебя есть среди них любимчики? – задал вопрос в лоб босс.
Рики внезапно начал потеть и старался сдерживать свои эмоции. Он решил, что будет гораздо лучше соврать мистеру Хайзену, и не признаваться, что одна из франшиз, “Повелитель медоедов” - его любимый сериал с самого детства.
- Нет, - коротко ответил Рики.
Парня выдавала спина, подозрительно выпрямившаяся во время ответа. Заметив это, Рики тут же спустился в кресло, приняв расслабленную позу.
Мистер Хайзен смотрел на экран своего монитора, листая список новых проектов. Выбрав одну из позиций, он запустил презентацию, и на экране появился постер. По стечению обстоятельств, выбор босса пал именно на “Повелителя медоедов”. На постере был изображен антропоморфный медоед в кольчуге. Он гордо держал высоко поднятый меч, возвышающийся над луной на заднем плане. Рики смотрел на экран и старался не подавать виду, но горящие глаза его выдавали.
- Ну и придумают же… - засмеялся Мистер Хайзен, - Нет, ну вы только подумайте – “Повелитель медоедов”! А почему не “Заклинатель овец”, или, скажем, “Оплодотворитель мух”?!
Алиса и Рики засмеялись, чтобы поддержать глупую шутку начальника. Надо сказать, что получилось у них нарочито искусственно, особенно у Алисы.
«Молчи, молчи! Это временно!» - успокаивал себя Рики, понимая, что может сорваться в любой момент.
Хайзен устроился поудобней на своём троне.
- Но знаете, что? - сказал он. - У меня есть пару замечаний.
«Вот с этих слов и начинается все самое интересное» - подумал Рики, и приготовился к потоку причуд от мистера Хайзена.
Рики приготовился к атаке на сериал, который с детства считал шедевром.
Алиса поправила очки.
- Да, Мистер Хайзен я уже составила список, - начала она, - Есть ряд моментов, которые нужно адаптировать для нашего зрителя. Например, как мы объясним, что герой был инвалидом?
Девушка повернула свой ноутбук экраном к Хайзену, но тот даже не взглянул на него.
- Никаких инвалидов! – отрезал Хайзен. - Герой будет изначально здоров. Потом… Вот злодей! Вам не показалось, что он призывает к наркомании? Ну, серьезно!
- Хмм… А вы уже посмотрели трейлер? – спросил Рики.
- Ну, Рик! За кого ты меня держишь?! - возмутился Хайзен, взял в руки медальон с логотипом канала и принялся прожигать его взглядом. - Конечно же, я его смотрел!
Хайзен перевёл взгляд с медальона на парня.
«Да знаю я, как ты его смотрел! - подумал Рики. – После тусовки в ночном клубе, чтобы не заснуть в такси, решил на телефоне мельком глянуть».
- Хорошо! – согласился Хайзен. - Давайте вместе глянем. Если ты, Рики, хочешь удостовериться.
Мистер Хайзен взял в руки пульт и запустил на большом плазменном экране, висящем напротив стола, трейлер “Повелителя медоедов”. Все присутствующие в кабинете перевели взгляд на экран.
На экране появился грустный парень, стоящий посреди поля. Было видно, что герой трейлера инвалид – у него сломана нога, рядом стоял костыль. Низкий мужской голос за кадром начал зачитывать текст, постепенно наращивая напряжение:
- Это случилось давным-давно. Было две страны… В одной царило вечное Лето, в другой – Зима. И был мир… Но не долго длилась эта пора. Когда король Арвигандий узнал, что на Зимней стороне давно зреет заговор против него, что существует движение сопротивления, которое хочет Вечной Зимы, он пришел в ярость и поклялся сопротивляться до конца. Началась война. Миру, длившемуся сто лет, пришёл конец.
Надежда была только на героя из древних легенд… Согласно пророчествам, лишь он мог подавить восстание… Повелитель медоедов!
Простой мальчишка не веривший в судьбу, никогда не предававшийся мечтам, не знал, что станет спасителем Вселенной.
Лишь ему суждено вернуть мир двум народам и восстановить равновесие.
Он – Повелитель медоедов.
На экране сверкнула вспышка огня и появился заголовок сериала. Мистер Хайзен нажал на паузу.
- Ну, так что, господа. Что мы с вами имеем? – подытожил он, - Два народа значит в огне… Дерутся, кровь, прочее… Жуть! Очень много жестокости. Наш канал славится позитивным и здоровым взглядом на мир. Эту историю надо разукрасить, что ли.
- Радуга и пони? – пошутила Алиса.
- Сложно ее разукрасить, - попытался возразить Рики. - Она очень драматична. Судьба героя трагичная.
- Залог успеха любого кино – это смесь жанров, - продолжал Хайзен, не обращая внимания на аргументы Рики. - Нельзя показывать однобокую историю.
- Но и менять так резко ее нельзя, - продолжал Рики, отстаивая сюжет любимого сериала.
- Все же, ты неровно дышишь к этому продукту? – прищурился мистер Хайзен.
Рики поправил воротник. Действительно, он немного переигрывал с «Повелителем медоедов», а с мистером Хайзеном такие штуки не проходили.
- Я… просто рассуждаю, - сказал Рики, немного сбавив пыл.
Алиса прервала дискуссию, и зачитала с бумажки:
- Итак, главный герой – парень по имени Ларс, простой мальчишка, неудачливый, но добрый и с тягой к приключениям. Всем помогает. Живет в приемной семье, так как его родителей давно похитили и ему внушили мысль, что они мертвы. Но на самом деле они живы, и это будет фактически основной аркой персонажа. В один из дней он узнает о своем предназначении и что его родители были из древнего рода…
- Нет, - перебил свою помощницу мистер Хайзен. - Нельзя показывать несчастливую семью. Нас завалят письмами родители, всякие социальные службы. И еще, не дай Бог, из правительства! Они и так нам скоро кислород перекроют!
Рики кашлянул. Он понимал, что дальше будет хуже. Хайзен посмотрел на парня, без слов понял его иронию.
- Я не сторонник цензуры, - оправдывался он, - Но я слишком люблю свой бизнес и боюсь все потерять.
Алиса выдержала паузу, внимательно посмотрела на Хайзена, затем вернулась к чтению:
- Сопровождают героя три персонажа. Это те, кто не согласны с режимом короля Авригандия, у них много друзей на Зимней стороне. Они прибывают, чтобы предупредить население о надвигающейся опасности.
- Алиса, первое - пометь себе, – снова перебил Хайзен девушку, - Главный герой – никакой не инвалид. Пусть будет просто мальчик. Кто его приемные родители?
- Так… Отец занимается поставкой и изобретением оружия… Работает на армию Арвигандия… как выяснится в первых сериях. А мать… Покрывает его… Ну, у них что-то вроде семейного бизнеса. Делают свои булочки. Но это исключительно для отмыва денег. На самом деле они работают на злого короля и, по сути, предают нашего Повелителя Медоедов.
- Черт! Это же подростковый сериал! Откуда столько жестокости?! Ну не надо так. Отец и мать преступники?! Помогают убивать других людей. Что за жуть? Кто автор?
В этот момент у Рики начинают потеть ладони, и он нервно перебирает пальцами.
- Автор – Альфред Сальм, - отвечала Алиса. - Он пережил ужасный теракт в 2007 году, когда был захвачен торговый центр и погибли сотни людей – взрослых и детей. Страшная история… Видимо он переложил свою боль в эту историю.
- Это страшная трагедия, - казалось, искренне, сказал мистер Хайзен.
- Он выжил. Один из немногих, - продолжала Алиса. - И в те годы страна была погружена в траур. У него развилась депрессия, и единственный способ побороть ее он нашел в этой истории. Он написал ее буквально за пару месяцев и покорил мир. Стране нужен был свет, нужно было подумать о хорошем. Эта история о преодолении себя тогда помогла населению.
- Значит, несчастный мальчишка, переживший несчастье, решил своей рефлексией народ развлечь… - резко поменял тон Хайзен. - Какая пошлость! Выпустил, значит, свою боль на страницы и решил, что другие должны слушать его нытье! Слушать его патоку! Слезы, грезы. Искусство должно дарить радость людям и счастье! Зачем создавать такое? Сейчас совсем другое время! Любая история хороша для своего времени. Эта история хороша для его времени. Сегодня же, сами понимаете, другая реальность. И мы должны адаптировать ее.
- Эта история про преодоление себя и веру в лучшее, - не выдержал Рики. - Там нет рефлексии.
- Рики, ну кому ты рассказываешь?! – выпалил мистер Хайзен. - Там чернота льется уже с этого постера. Он заставляет подростков поверить в иллюзию! Потом они насмотрятся и идут совершать поступки. Догадываешься какие? Они начинают хотеть революций и изменений! Начинают хотеть изменить мир. Государство у них плохое… Президент… Одни они хорошие. Вон, я их постоянно вижу. Ходят по улицам, смотрят глупые видео. Надо быть удобным для власти. Вот мне удобно – они работают для моего блага.
- На самом деле у книги и у сериала очень хороший рейтинг, - попыталась перевести тему Алиса, - Он конечно ни в какое сравнение не идет с нашими грандиозными реалити-шоу, но…
Мистер Хайзен подъехал на стуле ближе к Алисе. Во взгляде девушки ощущался неприкрытый дискомфорт.
- В этой фразе я почувствовал некоторую щепотку токсичности, Алиса, - зашипел Хайзен, сверля девушку взглядом. - Может тебе надоело работать у нас? Хочешь опять пол подметать на радиостанции? Жить за гроши?
Рики, решил прервать эти откровения, и громко хлопнул ладонью по столу.
- Давайте просто спокойно обсудим и придем к единому варианту. Как мы адаптируем эту историю для нашего зрителя?
- “Любимчик”! Такое ведь прозвище тебе дали сотрудники? – спросил Хайзен, повернувшись к Рики. - А ты ведь и правда у меня на хорошем счету. Но сейчас я чувствую, что ты готов мне в морду дать. Чего же ты боишься? Неужели ты так любишь этот сериал, что готов поставить крест на своей карьере?
Рики закрыл глаза. На мгновенье он вернулся в подростковый возраст, представил, как сидит в комнате, забитой книгами и комиксами. На стенах висели плакаты и среди них почётное место занимал огромный постер с “Повелителем медоедов”. Рики с упоением смотрел на экран телеприемника, в котором транслировался “Повелитель”. И даже на его футболке были изображены главные герои любимого сериала. Рики был с головой погружён в сюжет и сопереживал каждой сцене.
«Да, я в детстве увлекался комиксами, - думал Рики. - Часами смотрел сериалы. Я болел индустрией развлечений, что сказывалось на моей успеваемости в школе. Вместо посещения школы я часами сидел в магазинах комиксов и кинотеатрах. Мои родители говорили: “У тебя ничего не выйдет, ты занимаешься пустым делом!”
И это только сильнее заставляло меня двигаться вперед.
Но я поставил себе цель влиться в эту индустрию и изменить мир шоу-бизнеса… Конечно, все сложилось не так как я хотел… Стал простым клерком, сочиняю теперь дурацкие шоу и делаю сериалы для домохозяек. А ведь я вдохновлялся “Повелителем медоедов”, сериалом, наполненным верой в себя и заставивший тысячи людей измениться. Я люблю его с детства. И всегда болел им. Сейчас у меня дома множество книг, комиксов, игрушек из этой вселенной… Может, поэтому у меня и нет жены и детей… Хотя зачем они мне нужны, когда я Любимчик? Ведь так приятно, когда тебя хотя бы кто-то ценит. Тем более на работе. Да, я слабак. Меня не любят коллеги. Я часто прогибаюсь под начальство. Но не сегодня.
Мистер Хайзен решил задеть меня за больное. Я не могу больше прогибаться и мириться с его политикой. У нас никогда не будет нормального телевидения, и индустрии, если мы будем поддаваться желаниям продюсеров и давать им волю вершить судьбу проектов».
Мистер Хайзен вернулся на место и подошёл к сейфу. Алиса настороженно посмотрела на него. Рики попытался подсмотреть, что храниться в сейфе у начальника.
Наконец, босс достал из сейфа бутылку коньяка. Налил содержимое себе в стакан. Рики украдкой усмехнулся. Это простой коньяк! А столько шуму и слухов было на счет содержимого этого сейфа.
- Вам не предлагаю, - обозначил Хайзен. - У вас сегодня еще тяжелый рабочий день. А я пропущу, пожалуй, рюмочку.
Босс резко отпил со стакана, затем уселся на место и продолжил:
- Нет, друзья мои… Тут надо действовать более глобально… Зритель наш, он – хрупкий… Его нельзя травмировать.
- Что мы меняем? – спросил Рики.
- Главный герой – инвалид? Это не наша история. Родители, которые предают своего сына и помогают злодею? Пф. Это запредельно. Друзья, которые внушают веру? Простите, а что я скажу нашим рекламодателям? Как мы сможем рекламировать что-то в этом сериале? Это же сплошь сказка и фантазии.
- А что о современных тенденциях? – вмешалась Алиса.
- Я не настолько мрачен в своих суждениях, - отрезал Хайзен. - Ориентация персонажей поменяется, только если этого изволит воля людей, которые владеют нашим холдингом. Я не самая вершина пирамиды, сами понимаете.
- Нельзя вносить слишком много изминенией, - стоял на своём Рики. - Это нарушит мир и мотивацию героя.
Мистер Хайзен делал вид, что не слышит аргументов своего «любимчика».
- Там есть персонаж по имени Анфиса, - заметил Хайзен.
- Она простая доярка, - пояснила Алиса, - Помогает герою спастись от вражеских солдат. Ее роль незначительна.
- Вот-вот! Незначительна, - похватил босс. - Но автор произведения сам не понял, какую возможность он упустил. Главный герой мужчина-инвалид, который должен спасти мир и восстановить справедливость? Глупость! Уже сто раз видели.
- Нельзя ломать мир, - не унимался Рики. - Это история о вере в себя.
Хайзен вновь проигнорировал его призывы.
- Главный герой – женщина, - воодушевленно продолжал босс. - Вот что нам нужно! Которая будет идти сквозь препятсивя, а не история какого-то замученного доходяги мальчишки. Черт возьми, Гарри Поттера уже давно написали! К чему нам это? А простоя женщина-работяга, которая пашет, невзирая на мужчин, не взирая на статус, которая сама стремится заработать миллион долларов… Поймите, каждая женщина должна взращивать своего мужчину как дерево. Удобрять почву, поливать его поцелуями и словами. Убеждать его в своем величии. И зарабатывать миллион. Ведь красивое дерево никогда не прорастет без хорошей садовницы.
Алиса с трудом сдерживала улыбку, а Рики нервно потирал запотевшие ладони.
- Линия доярки! - не унимался мистер Хайзен. - Давайте ее развивать. И попытаемся сохранить концепцию. Пусть она этот мир спасает. Нашему зрителю нужен герой-женщина рабочего класса. На этом точка. Что скажешь Рики?
Рики закрыл глаза. В его воображении рядом с ним внезапно появился автор “Повелителя медоедов”. Это был крупный бородатый мужчина в одеянии реднека.
На лице мистера Хайзена застыла ехидная улыбка, с которой он смотрел на Рики и ждал от него ответа.
Автор “Повелителя” в фантазиях Рики всё не уходил, и нашептывал ему на ухо:
- Ну же, скажи ему. Ответь ему. Ты же знаешь, что он дурак. Он выжил из ума. Ты сам знаешь, что нужно сказать. Рики, не медли. Деньги или честь? Репутация или правда?
Рики внезапно вскочил из-за стула, и со всей силы ударил кулаком по столу. Алиса в ужасе вскочила. Мистер Хайзен же сидел на месте и невозмутимо смотрел на взорвавшегося Рики.
- Вы! Вы! Сошли с ума! – кричал Рики. - Хотите, приведу пример?
- Удиви меня, мальчик мой, - спокойно отвечал Хайзен.
Рики снял с руки часы, кинул их на стол.
- Эти часы точно такие же, как у вас, Мистер Хайзен.
- И что?
- А то! Взгляните на циферблат. Они не идут. И не шли никогда, потому что в них сломанный механизм. И если у вас золотые часы, то это позолота. Это имитация. Но по факту да. Точно такие же часы как у вас. Бренд один, оболочка похожа. Выглядят то они одинаково, но содержимое внутри другое. Но как же!
- Закончи свою красивую метафору.
- Это не метафора. Это пример. Мы пытаемся сейчас создать имитацию сериала. Сломать мифологию. Вы же знаете, что “Повелителя медоедов” написал парень, который пережил страшный теракт, когда торговый центр был захвачен террористами. Неужели вам непонятно что это великое культурное достояние? В то время общество находилось в упадке и депрессии. И им был нужен герой. И он им дал его. Он через свои переживания во время теракта, сам уже превознемогая голод и, понимая, что умрет, решил оставить после себя что-то. За этой историей стоит сложная концепция. Огромная история!
- Рики, не будь наивным мальчиком. Ты сам понимаешь, как устроен наш бизнес. Иногда есть жертвы.
- Имитация чего-то, а механизм застрял!
В диалог вмешалась Алиса:
- Рики, прекрати умничать.
- Ой, да умолкни ты! – вспылил Рики.
- Без хамства, Рик! – вступился Хайзен за свою помощницу.
- Люди были в депрессии после пережитых трагедий и горя! – не унимался Рики. - “Повелитель медоедов” подарил им надежду и веру в добро.
Мистер Хайзен помотал головой в стороны.
- Это так глупо. Верить, что какой-то персонаж или произведение может что-то изменить в обществе. Меняют, Рик, только реальные дела. Ум, мысли, деньги, власть. А художественные произведения – это товар. И мы его перерабатываем и сбываем. И плевать я хотел на предысторию. Мне нужно рекламодателю отчитаться в конце месяца о том, как мы будем рекламировать его продукцию. А ты тут о высоком мне затираешь. Сядь и успокойся.
- Зрители, ведь не идиоты, - продолжал Рики. - А вы относитесь к ним как к детям.
- Ну, началось… - не выдержала Алиса. -Ты же сам такой!
- Нет, нет, нет! – кричал Рики, несколько раз ударив кулаком по столу.
- Не хочешь выпить? – предложил Хайзен. - Тебе надо срочно успокоиться. Я же не знал, что ты так трепетно относишься к этой истории. Хочешь, мы тебя вычеркнем из проекта? Вернешься к своим кулинарным проектам.
- Нужно думать о зрителе, - продолжал Рики, не обращая внимания на то, что говорит Хайзен. - А не о бизнесе думать и о себе…
- Иди тогда в авторское кино, - махнул рукой босс. - Там все о высоком думают. Только проблема в том, что их фильмы никто не смотрит кроме кучки умников.
Автор "Повелителя медоедов” вновь предстал перед Рики, он с ухмылкой смотрел на парня.
- Что ты так смотришь? – вслух сказал Рики, обращаясь к воображаемому собеседнику. - Что я могу сделать? Ну что?
- С кем ты говоришь? – оглянулся по сторонам Хайзен.
- Рик, все в порядке? – забеспокоилась Алиса.
Рик снова закрыл глаза, а когда открыл, увидел, что в кабинете за креслом мистера Хайзена стоят почти все персонажи “Повелителя медоедов” и осуждающе смотрят на него. Кто-то из них плакал, кто-то тыкал в него пальцем, и даже главный злодей прикрыл лицо. Был среди них и главный герой, он буквально сверлил Рики взглядом, а на лице его застыла осуждающая ухмылка.
- Аааа! Что происходит?! – завопил Рики. - Что вы все от меня хотите?! Я всего лишь маленький человек. Я маленький клерк! Я ничего не решаю. Уходите!
Рики вдруг показалось, что комната загорелась пламенем, он в испуге выбежал из кабинета и устремился прочь. Мистер Хайзен и Алиса остались пребывать в состоянии шока. Алиса взяла бутылку с коньяком, налила себе и выпила.
- И ничего мне не говорите, - сказала она. - Я больше не могу терпеть. Я так больше не выдержу.
- Он просто слишком ранимый, - вступился Хайзен за парня. - Да ты пей, пей…. Любимчик Рики.… Оклемается. Но ты его вычеркни из проекта.
- Да, конечно, мистер Хайзен, - сказала Алиса, записывая что-то в своём ежедневнике.
------------------------------------------------------------------------------------
Придя домой, Рик сразу же включил документальный фильм про “Повелителя медоедов”. Он целиком состоял из интервью с его автором. Рик любил пересматривать отрывок про то, как к нему пришла идея этого произведения. Он уселся за свой шикарный и длинный диван, заказал еды и начал просмотр. Автор и интервьюер сидели в тёмной комнате, и за чашкой чая говорили о страшных вещах. Рик прибавил звук.
- Скажите, что случилось в тот день? – осторожно спросил интервьюер.
Они очень долго в беседе подходили к этой теме, обсуждая насущные темы и творчество. Но интервьюер старался как можно осторожней подвести к этому и услышать рассказ о тех событиях. Это была самая важная часть истории. И для интервью она стала ключевой.
Автор протер глаза. Вздохнул и начал говорить.
- Простое июньское утро.… Знаете, такой момент, когда поют птицы, светит солнце,… Мама готовит завтрак. Хорошее утро. Мне было 13. Я был старше своих лет, и осознанность пришла ко мне очень рано. Не знаю на сколько хорошо это… Ктстаи тогда я и начал что-то сочинять… У меня были рассказы про животных, про насекомых… В этот день мы собирались пойти в супермаркет, чтобы там отметить мамин день рожденья. Всей семьей. Я, сестра, мама и папа. Простой семейный день.
- Вы понимали, что может что-то пойти не так?
- Странный вопрос. Много ли вы в 13 понимали? Да, родители, наверное, что-то знали. Смотрели телевизор, читали прессу. Были какие-то мрачные настроения. Политика… Мы еще в начале беседы ее коснулись. Я не терплю любого политика, ведь именно из-за них происходит подобное.
- Как произошел захват супермаркета?
Автор вновь замолчал, и последовало молчание. Он уставился в одну точку. Интервьюер понял, что интервью проседает и решил перевести тему.
- Если вам тяжело, то давайте….
- Да, все нормально. Захват произошел неожиданно. Мы уже сидели в кафе с семьей и поедали принесенные блюда. После неожиданно раздались крики… Женские страшные крики. Я побежал посмотреть что там, родители тут же за мной. Стояли люди с автоматами. На руках у женщины был мёртвый мужчина. Я тогда первый раз кровь увидел…
- Сколько их было?
- Это не имеет значанеия. У них было оружие, и они угрожали нам. Сказали, сидеть всем смирно в одном месте. Их лидер пригрозил убийством. Мы с семьей сидели на полу.
- Когда прибыла полиция?
- Довольно быстро. Но тот день я не забуду никогда.… Те, кто пытались сбежать, умирали. Те, кто хотел в туалет, ходили под себя.
Автор начал кашлять.
- Все в порядке.
- Да-да. Это оттуда кашель. Воспоминания. Страх.
- Как вам удалось спастись?
- Пока шли переговоры, мы просто молчали. Сидели и ждали.
- Целый день.
- Пять часов. Нас выпускали поочереди. Мы были почти последние. Сколько же смертей было…
- Долго ли вы реабилитировались после этого?
- В 13 лет пережить подобное это страшно.… Там были дети и младше меня, были и смерти детей… Со мной работали долгое время психологи. Сестра перестала говорить на какое-то время. Просто молчала. Отметили день рожденья…
- После жизнь стала налаживаться?
- Очень сложно она стала налаживаться. Я старался отвлекать себя. И поэтому через какое-то время в моей голове созрел образ некоего героя в которого захочется поверить чтобы он защищал людей. Спасал. Я составил собирательный образ взяв всех героев придуманных до меня.
- В 15 лет вы написали первый рассказ?
Автор улыбнулся.
- Да, где-то так. Первый нелепый рассказ. Плоховатый… Но он задал тон. Это тогда мне помогло выбраться из эмоциональной ямы. Сестра тоже потихоньку говорить начала… Она, кстати, больше всего просила продолжения истории. Поэтому я и посвятил ей первый роман.
- Без трагедии истории бы не вышло?
- Счастье и радость никогда не рождают ничего. Только упав на дно и пережив боль… можно что-то создать. Когда все хорошо и ты счастлив, зачем что-то делать? Просто живешь и наслаждаешься. Трагедии определенно рождают произведения. Без нее я бы, наверное, стал писать детективы и был бы тысячным автором в ряду. Все произошло, так как нужно. Это была терапия для меня. Этим я зализывал раны, оставшиеся после тех событий. Слава Богу, что мы остались живы. Но психологически все были травмированы. Родители довольно быстро пришли в себя.… Но я не совсем. Если бы не рассказы, я бы возможно, как и сестра, просто перестал говорить…. Страшно это все. “Повелитель медоедов” спас меня от окончательного безумия и депрессии. Сделал меня живым.
- Вам приятно быть популярным? То, что вас узнают?
- Спокойно к этому отношусь.
- Сейчас вы счастливы?
- Тоже странный вопрос. Философский… Скорее да, чем нет.
- А об экранизации никогда не думали?
- Не хочу при жизни увидеть это. Я против подобного. Книги это книги, кино это кино. Сочетать нельзя.
Рик поставил на паузу и стал расхаживать по квартире. Он жил в просторной студии с выходном на крышу и стал рассматривать книги. Взял экземпляр “Повелителя медоедов”. Положил обратно и продолжил просмотр.
-------------------------------------------------------------------------------------
Прошло уже несколько дней с момента того злополучного разговора. В офисе телеканала как всегда царила обыденная утренняя суета. Рик неспеша вышагивал по коридору офисного помещения, как вдруг к нему подбежала Алиса.
- Рик, ну как ты? – спросила она. - Как твой отпуск? Мистер Хайзен извиняется за тот разговор. Мы решили тебя убрать с проекта, чтобы ты не травмировался. Ты нам нужен.
- Я, в общем-то, в порядке, - невозмутимо ответил Рики. - Вы тогда закончили?
- Конечно. Сегодня начинаются съемки пилота. Уже видел постер?
- Нет…
- Вот же он.
Алиса подвела Рики к постеру, красующемуся на стене в центральной части офиса. Постер был выполнен на ядреном ярко-желтом фоне. В центре изображена доярка Анфиса в доспехах. Рядом с ней остальные герои сериала. Главного героя нет вообще. И надпись: “Повелитель медоедов. Она была простой дояркой, но стала героиней со скалкой!”
Рики молча, смотрел на постер, не выказывая абсолютно никаких эмоций. Алиса медленно удалилась, оставив парня наедине со своими мыслями.
Внезапно перед парнем возник главный герой настоящего “Повелителя медоедов”. Он спросил у Рики:
- Скажи, разве этого ты хотел, когда начинал заниматься ТВ? Разве об этом ты мечтал?
- Реальность жестока, - ответил Рики призрачному собеседнику.
- Что ты будешь делать, Рик? – спросил вымышленный собеседник.
- Все очевидно.
Рики схватился за постер, резко сорвал его со стены и со всей силы грохнул об пол. Стекла разлетелись по офису. Наблюдавшие за происходящим люди были шокированы.
Рики схватил разбитый постер, и направился с ним к кабинету мистера Хайзена. Он толкнул дверь и вошёл в кабинет без стука. В тот самый момент Хайзен и Алиса целовались, сидя в кресле и были готовы приступить к половому акту.
- О, чудно! Я вас не отвлек? – прервал Рики ласки влюбленных. - У меня семейный подарочек для вас. Вот!
И он кинул постер прямо на стол мистера Хайзена. Осколки стекла разлетелись в разные стороны, один из них угодил в лицо Алисе, отчего девушка пронзительно закричала.
- Ты в своем уме, сукин сын! – завизжал мистер Хайзен. - Пошел вон! Ты уволен!
- Я уже списался с автором оригинала, - сказал Рики, грозя мистеру Хайзену пальцем. - Твоему каналу конец, твоей репутации не отмыться от этого дерьма. Открой социальные сети, посмотри, что пишут про тебя и канал. А я умываю удочки! Аривидерчи! Мой путь лежит в Канаду! Буду там делать шоу о путешествиях! Adios!
Рики вышел из кабинета, громко хлопнув дверью.
Через несколько минут парень уже выходил из офиса, держа в руках коробку с кое-какими личными вещами. На улице ярко светило солнце, и Рики подумал, что никогда не выходил из душного офиса в такое прекрасное время дня. Похоже, из-за работы он терял лучшие моменты своей жизни.
Рики перешёл на другую сторону улицы – она была залита яркими лучами солнца. Они слепили ему глаза, и он улыбался. Казалось, что он вот-вот взлетит от счастья.