Кто мстил, знает, как утихает душа, утоленная возвращенной болью. Мне кажется, секрет необычайной судьбы Эвиты Перон заключался именно в этом. Она жаждала реванша, и жизнь дала ей беспроигрышную возможность - власть.
Умна, хитра, дальновидна – как любая нормальная женщина. Ее таланты – это она сама, на достижение цели работает каждый волосок, коготок, позвонок, крошка в углу рта, шелест юбки, сверкнувшие ненавистью глаза, ложбинка у шеи, взмах нетерпеливой руки… Своими талантами Эвита Перон воспользовалась сполна, даже сверх, заплатив за это мучительной ранней смертью.
Как только не величала Аргентина молодую женщину, бывшую всего-то любовницей полковника Хуана Перона. И матерью нации, и королевой третьего мира. Бедные поклонялись ей как святой, считая воплощением Богородицы, богатые обзывали кукарачей (тараканом, с испанского).
В 1945 году Перон становится президентом страны только потому, что это было нужно Эвите. «Когда Перон выдыхается, - говорила она, - я возвращаю ему бодрость одним прикосновением своей руки к его яйцам!»
Получив власть – а девушка не страдала скромностью и пользовалась высшими полномочиями как собственными, - она подтерла следы юности: статус незаконнорождённой в нищей семье, опыт проститутки, неудачи незадачливой актрисы, а затем методично принялась гнобить богатеев. Несите ваши денежки! – велела она, и те понесли.
(Почему Эвиту Перон не славили в СССР? Она же осуществляла мечту всех неимущих, была деятельной их заступницей. Может, Сталин ревновал к запредельной популярности?..)
К ней могла явиться любая старуха и попросить новую электроплитку, и фонд Эвиты покупал плитку. Ее приглашали на свадьбы и в крестные – она шла. Организовала в стране небывалое строительство – обеспечивались жильем, школами, детскими садами бедняки. Отстояла для аргентинок избирательные права. Карала обидчиков всех незаконнорожденных, проституток и нищих актрис. Она же дала приют бежавшим из Европы нацистам, а Папа Римский удостаивал ее разговорами.
На Эвиту реально молились, а она выходила к толпе в шикарных шубах и, потрясая драгоценностями, кричала: «Это твои драгоценности, мой народ!»
В общем, небывалая женщина, гениально сыгравшая одну, но главную роль – Матери аргентинского народа.
Умерла она рано и символично - в 33 года. Когда ее доедал рак, напротив дворца повисла растяжка «Да здравствует рак».
После смерти слава Эвиту не оставила.
А я всё думаю: почему мое сердце холодно к ней? Что-то мешает и восхититься, и пожалеть, хотя не мешает вроде ничего. Может, латино – не моя стихия?...
Ваш лайк мне необычайно важен)) И – подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!