Найти тему

Игры с песком

Оглавление
ИГРЫ С ПЕСКОМ
ИГРЫ С ПЕСКОМ

Как известно, дети с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью. Это да возможность использовать игры с песком для развития, обогащения эмоционального опыта ребенка, для профилактики и коррекции его психических состояний.

По словам парапсихологов, песок задерживает и негативную энергию человека, стабилизируя его эмоциональное состояние. Ему присуща способность завораживать человека своей податливостъю, способностью принимать любые формы. Игры на песке – это одна из форм естественной деятельности детей. «Песочница» является маленькой моделью окружающего мира, местом, где во внешнем мире могут разыграться внутренние баталии и конфликты маленького человека. Обозначив эти слова во вне, и смотря на свой внутренний мир со стороны, ребёнок, играючи, находит решение для самых реальных жизненных задач. Благодаря этому происходит то, что на каждом занятии ребенок рисует новый рисунок из песка; стирает его — и создает новый — и снова, и снова… таким образом он избавляется от страха ошибок, неуверенности в своих силах, сомнений. Благодаря этому у ребенка появляется возможность научиться тому факту – что все может пройти, закончиться, но на месте старого, ушедшего, появится, новое, а значит и бояться этого не стоит, он справится.

Основные принципы игр на песке

  • создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно. Проявляет творческую активность. Для этого подбираются задания, формируются инструкции к играм в сказочной форме.
  • «Оживление» абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур. Реализация этого принципа позволяет сформировать и усилить положительную мотивацию к занятиям.
  • Реальное «проживание», проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями сказочных игр. На основе этого принципа осуществляется взаимный переход Воображаемого в Реальное и наоборот.

Игры, которые можно использовать с песком

«Что спряталось в песке»

Ребенок опускает руки в песок и находит то, что ему попадется. Ребенок находит и достает из песка цифры. Взрослый предлагает назвать все цифры, которые найдены в песке. Предлагается выложить цифры на песке по порядку, можно поиграть в игру «Чего не стало?». Ребенок закрывает глаза, взрослый убирает одну цифру. Можно поменять цифры местами.

«Угадай, какая цифра тебе попалась в руки»

Ребенку предлагается опустить руки в песок, найти цифру и, не доставая ее из песка, определить, какая цифра ему попалась в руки. По такому же принципу можно провести игру «Угадай, какая геометрическая форма тебе попалась».

«Найди в песке нужное количество камешков» (шишек, ракушек, желудей)

Взрослый показывает ребенку цифру и просит назвать ее. Далее предлагается найти в песке нужное количество и объяснить, почему он нашел такое количество камешков.

Важность и пользу игр с песком для детей трудно переоценить, поэтому чаще играйте с чадом во дворе в песочнице, а для дома купите кинетический песок, недаром такой популярный в наше время.