Найти тему

Фото для тех у кого лапки. Матрица фотоаппарата и с чем ее едят. Часть первая

Без многих частей и приборов можно обойтись,но не без самого фотоаппарата. Хотя…

рабочий фотоаппарат из спичечного коробка
рабочий фотоаппарат из спичечного коробка


Выбрать совсем с ходу его не получится, хоть какие то моменты в фотографии придется держать в голове. Внешне они все одинаковые , хват справа, кнопка сверху, рычажки и переключатели со всякими крутилками по всему корпусу. Выбирать придется по характеристикам. Чуть позже вы поймете ,что выбрали ни то и не от той фирмы, но для этого вы должны будете пройтись по некоторым граблям и если вы решитесь купить вторую камеру вы сделаете все лучше и правильнее. Скорее всего.

Начнем с матрицы. Пластины на которую свет падая передает информацию о происходящем вокруг. И тут самое очевидное это размер который не всегда имеет значение. Есть несколько типовых размеров.

сравнение  размера матриц
сравнение размера матриц

- Фулл-фрейм или полный кадр. Матрица размером со старый пленочный кадр 36*24мм

- Кроп 1.5 или 1.6. матрица в полтора раза меньше 16*24мм
- Четыре третьих. Матрица размером в два раза меньше полного кадра 18*13мм

У каждого размера есть свои плюсы и минусы вызванные размерами. 4\3 самый маленький и требует самых компактных и недорогих объективов , но изза размера каждый пиксель на матрице меньше и «ловит» меньше света,что отражается на ночной съемке. Полный кадр может иметь большие пиксели ,но изза размера к нему сложнее проектировать и выпускать оптику и она будет иметь значительные габариты. Зато если надо красивое или красивое по мнению фотографа боке то полный кадр тут на коне. Кроп-1.5 это промежуточный-переходный-компромисный вариант который иногда лучше 4\3 ,но не дотягивает до полного кадра. Он дешевле полного кадра и именно он идет в бюджетных камерах. 4\3 хоть и меньше ,но изза технической «начинки» камеры с ним занимают среднюю и высшую ценовую ступени. А еще 4\3 хорошо ведет себя в видео.

матрицы  разные  нужны, матрицы  разные важны
матрицы разные нужны, матрицы разные важны

Здесь еще стоит упомянуть дюймового малыша,матрицы в 1 дюйм или 8,8*13мм, но такие камеры редкость и скорее матрицы такого размера получится найти в видеокамере или фотоаппарате с преимущественным уклоном в видео. А так же не стоит забывать и про средний формат, формат матриц превосходящих размерами полный кадр,это может немного сбивать с толку ,но средний формат больше полного кадра, Таковы хитросплетения истории фотографии. Средний формат это удел больших,дорогих и «вкусных» камер. В таких камерах дорого всё. Тушка, обьектив, штатив и лечение заикания если вдруг такая попытается упасть и разбится. Но зато вы получаете много, очень много мегапикселей и специфичную картинку.

От размера матрицы так же будет зависеть такой параметр ,как глубина резкости. Снимая одинаковой крупности объект на матрицы разного размера поле резкости до и после точки фокусировки будет различным и в резкость будут попадать различное количество предметов. Чем больше матрица тем меньше глубина резкости и если при сьемке архитектуры это не так заметно , то уже при портретной съемке может возникать ситуация,что один глаз будет выпадать из резкости при наводке на другой,а при макро-съемке (мелкие предметы и всякие жучки-паучки) уместить весь объект в резкости будет проще на меньшую матрицу. Но это к вопросу о выборе от потребностей

глубина  резкости на примере линейки
глубина резкости на примере линейки

Для обычной фотографии размер матрицы особо не играет роли, вы получите прекрасные снимки камерой с любым размером матрицы. Но полный кадр считают профессиоанльным размером,а кроп вроде как любительский, хотя по техничеким параметрам они будут одинаковы.

Ничего не опнятно ,но это и понятно. Выбор камеры штука комплексная. По отдельности характеристики это еще те сферичные кони в вакууме.