Найти тему
Формула-1 по-русски

Идеальный герой для «Феррари». Что происходит с Карлосом Сайнсом

источник - Яндекс.Картинки
источник - Яндекс.Картинки

Как только Скудерия построила потенциально чемпионский болид, над испанцем сразу будто навис злой рок. Но светило ли ему что-то большее?

Первые гонки Формулы-1 в 2022 году обернулись для Карлоса Сайнса личным кошмаром. Пока напарник Шарль Леклер сходу обозначил себя главным претендентом на титул, испанец бьет болид в квалификациях и сходит в гонках. Да, мы помним золотое правило любого разумного человека — не делать глобальных выводов по первым Гран-при сезона, ведь есть почти 100% риск сесть в лужу. Несколько обновлений болидов, несколько аварий и сходов — и твой прогноз улетел в трубу.

Но в случае с испанским пилотом «Феррари» никакие выводы на долгой гоночной дистанции и не нужны.

Любимый середняк

История гонщика Карлоса Сайнса определенно не удостоится голливудского фильма или даже какого-нибудь яркого биографического очерка. Справедливости ради, ему самому все это ни к чему. Карлос еще каких-то 5 лет назад находился в очень подвешенном положении — если бы вы в 2017 году заявили, что этот человек через считанные годы подпишет контракт с «Феррари» и будет ездить на быстрейшей машине в пелетоне, над вами бы очень громко рассмеялись примерно несколько сотен миллионов болельщиков Ф1 во всем мире. С тех пор Сайнс начал свое кропотливое и, возможно, бессмысленное восхождение.

Опустим подробности начального этапа карьеры испанца и перейдем сразу к «Макларену». Подписанию испанского гонщика на 2019 год в великую британскую команду не удивился только ленивый. С другой стороны, учитывая ее положение на тот момент, в принципе особого шума не было. Ну подписали и подписали. А вот у Карлоса Сайнса на этот счет было свое мнение. Он выдал отличный сезон-2019 и лично наблюдал сотни и тысячи разворачивающихся к нему с раскрытыми ртами людей. «Оказывается, Сайнс-то — ого-го! Еще и первый подиум в карьере завоевал».

Жаль, что восприятие зрителей всегда работает избирательно, потому что в глобальном плане Формулу-1 и ее гонки в 2019 году не оплёвывал только ленивый. Единственным бенефициаром того страшно унылого и бесполезного сезона стал именно Сайнс, добившись хорошего, но не выдающегося результата. На среднем, не выдающемся болиде. Но общественности было достаточно и этого «достижения», чтобы внезапно сменить пару обуви, надеть розовые очки и начать массированную болтовню о том, что в списке самых талантливых и достойных после Хэмилтона, Леклера и Ферстаппена следующим по всем «адекватным» прикидкам идет именно Сайнс. Потому что на «Макларене» аж 6 место в сезоне занял! В сезоне, который все признали отвратительно скучным, ребята.

Вообще, Карлосу не повезло — почему-то именно его старания и успехи зрители с огромным упорством до сих пор отзеркаливают. И кроме 2019 года есть еще парочка доказательств.

«Не лезь, она тебя сожрет»

Именно так отреагировали фанаты Ф1 на сенсационную новость о том, что Карлос Сайнс подписал контракт с «Феррари» на 2021 год. Ковидный сезон начался с трансферного переполоха из-за Себастьяна Феттеля, который поругался со Скудерией и новое соглашение не подписал. Фантастическая ситуация — перед переходом в «Феррари» испанцу предстоял еще целый год в «Макларене» и, соответственно, целый год разных важных мнений о его решении от уважаемых и не очень экспертов и болельщиков. Вот здесь и началось настоящее добро.

Для точности хронологии напомним, что в 2020 году «Макларен» продолжал свой подъем, а «Феррари» начала последовательное падение на дно. Само собой, чтобы как следует подготовиться к новому регламенту и уже точно не оплошать в 2022. Но тогда это никого не волновало.

После первых же гонок сезона-2020 на Сайнса буквально накинулась (!) гоночная общественность. Исключительно с насмешками («ну дает, уходит в команду, которая сейчас натурально хуже «Макларена») и претензиями («Карлос ТОЧНО будет в «Феррари» вторикеллой). Естественно, оба этих аргумента можно было разбить одним махом — никто не мог знать, какой болид выкатит Скудерия даже в 2021 году (не говоря уже о 2022), да и никаких заявлений от Маттиа Бинотто по поводу статуса испанца не было. Но гоночная общественность прозорливее любой другой!

Переносимся в конец 2021 года. Карлос Сайнс — пилот «Феррари». Итальянцам еще не очень, но уже получше — они третьи по итогам сезона в Кубке Конструкторов. А еще испанец опередил Шарля Леклера в чемпионате. И какую же реакцию приходилось наблюдать? Люди внезапно сделали Карлоса своим кандидатом на роль ЛИДЕРА «Феррари». Минимальная победа по очкам в ничего не значащем, переходном сезоне вновь выкрутила аппарат зрительского восприятия наизнанку. В 2022 год наш герой уже входил человеком, которому вполне по силам сбить спесь с раздутой личности Леклера. И это писали те же самые люди, за год до этого исходившие пеной по поводу того, что Сайнсу при монегаске светит только одна роль — прислуживать и подносить снаряды!

Ох уж это знамя гоночной общественности.

источник - Яндекс.Картинки
источник - Яндекс.Картинки

Приятная реальность

Стоит признать, что зрители и эксперты угадали судьбу испанского пилота в «Феррари». Это как вытащить билет на экзамене, совершенно тобой невыученный, и по божьей воле ответить на него правильно. Уважаемые эксперты и зрители и не подозревали, что Сайнсу было предначертано быть №2 с самого рождения. У него никогда не было ни должной скорости, ни должного статуса, ни должного признания, ни должного отношения зрителей, экспертов, руководителей команд. Все, что окружало испанского гонщика всегда было со знаком «+», но ПОЛНОСТЬЮ нейтральным. Даже без «но», нам здесь не нужны противопоставления — всегда со знаком «+» и полностью нейтральным. Звучит парадоксально, но так-то лучше!

То, что мы видим сейчас, для Карлоса является абсолютным максимумом. И при этом — огромным счастьем. Кто еще может добиться подобного роста в карьере, не имея для вхождения в пантеон великих достаточного таланта/скорости/везения/харизмы? Ну, например:

  • Рубенс Баррикелло. Хороший вариант, но даже несмотря на определенную брезгливость некоторой части болельщиков к доминированию Михаэля Шумахера, немца признавали как силу, а Рубенса просто жалели. Как юродивого, второсортного, чересчур терпеливого. Еще он давал эмоции — бесконечные слезы тяжелого счастья на подиумах многие из вас наблюдали лично в телетрансляциях. В итоге, жалеть-то жалели, но «вторикелла».
  • Вальттери Боттас. Тоже неплохой пример, но есть один нюанс — завоеванные победы, вице-чемпионства и деньги в составе «Мерседеса» уничтожили репутацию финна навсегда. И это при том, что Хэмилтона основная масса болельщиков как великого пилота НЕ ПРИЗНАЁТ! Это настоящее комбо — быть ненавидимым зрителями за то, что ты не можешь одолеть другого недостойного и ненавидимого.

А вот у Карлоса Сайнса все совсем иначе. Почти наверняка он не окажется в кабале, подобной положению двух вышеописанных героев. Сравнительно молодой, поднявшийся в топы вопреки всему, умеренно смиренный (но не терпила!), он отработает свое соглашение и с легким сердцем уступит место Мику Шумахеру, для которого в Маранелло уже не первый год воплощают в жизнь особое гоночное будущее. Это идеальный союз! Настоящий брак по расчету, в котором, при определенном стечении обстоятельств, может родиться сенсация — весь период Карлоса в итальянской команде пройдет под Леклером, но без лютой истерии общественности о «вторикельстве», в мясорубку которой долгие годы был упакован Боттас. Ну и нельзя не заметить, что ошибки и сходы на старте сезона работают на эту теорию только в плюс — какая разница, медленнее Сайнс или нет, если ему, по общему мнению, пока что просто дико не везет.

источник - Яндекс.Картинки
источник - Яндекс.Картинки

Даже если вы пойдете в храм и поставите свечку за успехи Карлоса Сайнса — вероятнее всего, к вам подойдет священник и открыто признает, что это бессмысленная затея. Возможно, для убедительности в качестве аргумента в ход пойдет кадило. Потому что в данный момент Шарль Леклер является справедливым лидером «Феррари» и именно ему предстоит тянуть Скудерию обратно на вершину. А у испанца есть лишь скромная, но невероятная возможность продолжить карьеру в Ф1 после «Феррари» без унизительного упоминания о №2.

У него не должно было быть ничего, а есть контракт с великой «Феррари». Самый органичный из вторых пилотов в истории Формулы-1. Именно так его и стоит воспринимать. Именно таким его и следует запомнить.