Различные способы помощи детям с аутизмом на сегодняшний день существуют.Было проведено много исследований и разработаны различные методы для налаживания их контакта с внешним миром.Если еще каких-то пару десятков лет назад на детей с аутизмом смотрели как на больных, то сейчас, люди из области коррекционной педагогики готовы выявлять и развивать имеющийся потенциал у ребенка и не допустить его попадания в разряд больных.В работе я хотела бы поднять один из важных вопросов установления контакта со своим ребенком, который имеет аутизм. В первую очередь хотелось бы сказать о том, что детский аутизм – это достаточно распространенное явление, встречающееся как минимум не реже, чем глухота или слепота.Под аутизмом в широком смысле понимаются обычно явная необщительность, желание уйти от контактов, жить в своем отдельном мире. В такой ситуации ребенок остро реагирует на любые внешние воздействия, либо наоборот – все игнорирует, не обращая внимания на происходящее вокруг. А потому, именно поэтому контакт с ним затруднен.Необходимо особое внимание и методы, позволяющие погрузиться в удивительный мир ребенка, «подстраиваться» под его волну. Не менее успешно для этого используется музыкальная деятельность. У меня есть опыт работы с детьми, которые имеют музыкальные интересы. Я заметила связь с музыкальными предпочтениями детей и их реакцией на музыку. Они становится другими – у них меняется настроение; они ведет себя иначе – это дает уверенность в том, что музыка способна помочь ребенку общаться с ним.На основании изучения данных исследований других специалистов можно сделать вывод о том, что это может быть использовано в качестве основы концепции обучения ребенка, в первую очередь - налаживания контакта с ним.