Очень интересное задание задала наш куратор в группе про вязание, называется- Мотивомания
. Чего-то стихами заговорила, значит, точно в тему... Канал " Дурушка вяжет" на Дзене.
Из всех предложенных тем именно эта откликнулась ... Чем? Видимо, богатством прожитых мгновений в танце. С танцем меня познакомила мама, когда привела в 5 или 6 лет в балетную школу в Златоусте. Это город на Южном Урале, как раз на границе между Европой и Азией. Ходили мы там ,как стадо баранов за преподавателем, и конечно, мне эти занятия ужас как не понравились, и мама оставила тщетные попытки приручить или приобщить к высокому искусству. Потому что я помню себя в детстве, если что-то не по мне, поди заставь!
Ну, а жизнь дальше продолжается, я взрослею, мы переезжаем в Тольятти нашей небольшой семьёй, и попала я на занятия танцем в одну студию. Мне стало интересно, но папе дали однокомнатную квартиру в другом квартале, я пошла во второй класс школы, началась другая жизнь .
https://vk.com/photo168254069_457243555
А потом как-то раз появилась Любовь Ивановна в нашем школьном классе и рассказала про студию танца, которую она набирала. Вовсе не балет, студия народного танца, но элементы балета там будем проходить обязательно, ведь это азбука любого танца. Мы с девчонками пошли, я больше из любопытства, потому что считала себя где-то в глубине души уже тёртым калачом. Но лёгкая и подвижная Любовь Ивановна так смогла заинтересовать девчонок всех танцем, что уже к пятому классу я смогла самостоятельно составить свой сольный танец и станцевала его в пионерском лагере на конкурсе про таланты. Станцевала так, что меня пригласили в студию городского танца под руководством известного в нашем городе деятеля культуры Геннадия Сапожинского. Два года, два раза в неделю ездила в Центральный район заниматься. Никто меня не заставлял, просто мне самой было ужас как интересно, мы занимались классическим танцем на разминке, а потом народным танцем на занятии.
Именно тогда, в седьмом классе, появилась в джазовой коллекции отца одна пластинка - Джеймс (нет, не Бонд) Ласт - "Танцуем без перерыва". И была там одна мелодия, боже, как она мне нравилась, я всегда под неё танцевала, и сам собой сложился мой медленный вальс, который я танцевала одна, это был мой танец...
Я его станцевала в классе нашем на каком-то вечере, и наша классная предложила мне научить танцевать вальс всех желающих в классе. Вот уж где мне пришлось включить всю смекалку, потому что в стереотипных методиках по обучению вальсу даже я не могла разобраться, имея уже какой- никакой танцевальный опыт за плечами ... Именно в этот момент родилась моя, можно сказать, авторская методика по обучению вальсовых шагов и примерке этих шагов в парах . Это чувство невозможно передать, когда ты видишь, что твои одноклассники вдруг, через минут 40 разучивания шагов вдруг закружились в парах... Я внутри себя поняла, что методика от простого к сложному даёт свои плоды ... А в восьмом классе у меня появился театр, поступила в юношеский театр "Ровесник" под руководством Н.С.Ходовой , и занятия именно танцем как-то уже не были столь актуальны, театр поглотил всё мое существо ...
Но танец, Его Величество Танец проявился в моей жизни очень своеобразно. Я не прекращала танцевать, родители мои тогда были молоды, несмотря на то, что у меня появились сестрёнка и братишка, они собирались большими компаниями с друзьями и их детьми на турбазах, в походах, на всяких мероприятиях. Сама я не помню, а мама рассказала, что после моего сольного народного танца про русские сапожки пристал какой-то мужик к моему отцу, что он совращает малолетку, танцуя со мной. А мы с папаней очень любили танцевать, да и с маманей тоже. Пришлось там чуть ли стенка на стенку выяснять, но наши компанейские товарищи сумели мужику внушить, что не стоит раздувать пламя там, где его нет...
Этот эпизод мне вспомнился к слову про танец, и про то, что танцевать родителям вместе с детьми было в порядке вещей в нашей семье . Помню, что в десятом классе пригласила ребят из комсомольского штаба к нам домой. Наш юношеский театр " Ровесник" очень дружил с комсомольским штабом. И помню, как были несказанно удивлены ребята из штаба, что, оказывается, так необычно и интересно танцевать вместе со взрослыми, учиться у них танцевальным примочкам и движениям, которые вполне могут пригодиться в последующем. Столько восхищения про своих родителей я ещё не слышала от своих ровесников.
На моём выпускном мне было спокойно и как- то привычно, что они танцевали и танго, и вальс, и фокстрот, и современные ритмы. Наша химичка вслух восхитилась моими родителями, которые танцевали так, будто у них был выпускной, будто они окунулись в свою юность...
Танец так и шёл со мной по жизни, пока( как раз после десятого класса, тогда была десятилетка) я стала соучастницей одного неординарного события...
В тот же год окончания школы я поступила на филфак в Петрозаводский ГосУниверситет. Перед тем, как ехать учиться на первый курс, а было это в 1981 году, заехала на несколько дней к тёте в Ленинград.
Встала утром, причесываюсь, смотрю в зеркало и рассуждаю, куда бы направить свои любознательные следы. И вдруг ясный мужской голос за ухом - иди к Пушкину... Кто это говорит? С подозрением оглянулась, но никого не увидела. Ну, раз кто-то сказал, надо идти. Единственный адрес в Ленинграде, который я знала на тот момент, был - Мойка 12, там был музей- квартира Пушкина.
Но по странным обстоятельствам, музей был закрыт, а на его дверях красовалось об' явление, что по техническим причинам музей откроется, но позже, часа через два...
Тогда я стала прикидывать, куда деть эти два часа, пока сама с собой не договорилась, что голос надо послушать, пойти в музей все- таки, а пока, до открытия, можно побродить во двориках этих домов, тогда, в 81 году, они были все проходные, и начинающему филологу очень было интересно прогуляться тропами Поэта, а если ещё этих камней касалась рука или нога Поэта...Романтика и мистика одновременно ...
Вынырнув из подворотни во двор, я едва ни села прямо там, где стояла . На меня сразу обрушились звуки . Это были знакомые, благодаря родителям и особенно папиной коллекции джаза 30-40 годов, вальсы, фокстроты, танго, чарльстоны и ещё куча разных мелодий ... У меня от неожиданности коленки подкосились, и я быстрей- быстрей на лавочку ближайшую. На этой лавочке сидел человек с закрытыми глазами и вроде спал...
А меня так захлестнула волна знакомой музыки, но юношеских комплексов, видимо, было не счесть, и я всё никак не решалась пойти потанцевать. Хотя кроме меня, спящего сидя соседа по лавочке и саксофониста в окне дома напротив, который выводил рулады, вторя и создавая свои образы, подыгрывая пластинке или магнитофону, уж не знаю, что конкретно звучало из распахнутого окна старинного дома по соседству... Но пластинка и саксофон, звуча из разных домов по соседству, создавали какую-то нереальную, очумительную власть Музыки...
В какой-то момент вдруг заиграла моя, та, любимая пластинка Джеймса Ласта... Я сама себе в этот момент проговариваю - ну, если ты сейчас не пойдешь танцевать под свою любимую мелодию, под которую уже есть готовый танец, и ты его танцуешь с 7- го класса... Я знала, что следующая мелодия в этой пластинке- та, моя заветная... И встала, потому что в своей сумке нашла кусок недоеденного вчера коржика, решила покормить голубей... А потом, отдаваясь волнам любимого медленного вальса, стала кружиться, танцуя свой такой знакомый и прочувствованный танец...
Что вышло из этой истории, можно почитать на моём канале Ядрёна Матрёна, в статье "Музейная Муза и Музыка"
.https://zen.yandex.ru/media/id/5c9d085d91857a00b49e3987/muzeinaia-muza-i-muzyka-5d36cd85ec575b00ad8b02b2......
https://vk.com/photo168254069_457242500
А танец моей жизни продолжается до сих пор, удивляя и принося порой неожиданные открытия на грани мистики. Так опытным путём я определила, что можно заранее, минут за 5 до начала, протанцевать пространство, и мероприятие пройдет как по маслу, так было, когда я проводила свадьбу дочери моей подруги, так было, когда нужно было выступить на сцене с докладом... Если потанцевать пространство так, как ты его чувствуешь на данный момент, неважно, в какой степени ты владеешь танцевальной грамотой, но если протанцевать... То всё будто само собой выстраивается..
Что-то долго я рассказываю про танец... Что поделать, если соприкосновения с танцем и музыкой несут неизведанные доселе открытия и откровения до сих пор, не оглядываясь ни на возраст, ни на солидность, ни на что...
А историй, связанных с танцем ... Их есть у меня! И надеюсь, что ещё будут!