Если бы не усилия двух мужчин, поселившихся в городе Уиллоус, штат Калифорния, августовский комплексный пожар, крупнейший в истории штата, мог бы опустошить даже более миллиона акров, которые он опустошил во время, казалось бы, бесконечного сезона пожаров 2020 года.
Было две причины, по которым пилоты из Уиллоуса, Калифорния, возглавили идею борьбы с лесными пожарами с воздуха: Джо Эли и Флойд Нолта.
Этими двумя мужчинами были Флойд «Спид» Нолта и Джо Эли, и они первыми использовали самолеты для сброса воды на лесные пожары. У них было разное прошлое — Флойд из семьи рабочих-деревообработчиков из Орегона, а Эли из Лиги плюща со Среднего Запада, — но вместе они являли собой пример американской изобретательности в действии.
Нолта уже был уважаемым механиком в 17 лет, когда он поступил на службу в армию после того, как Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну. Армия отправила его в Роквелл-Филд недалеко от Сан-Диего, чтобы он служил механиком. (Во время учебы в Рокуэлле Нолта познакомился с Джимми Дулиттлом, еще не ставшим легендарным летчиком, и эти двое мужчин стали друзьями на всю жизнь.) Нолта совершил свой первый полет на самолете, когда служил в армии, и научился летать после войны, когда поселился в Уиллоусе в Долина Сакраменто в Северной Калифорнии. Там он сформировал летную службу Willows Flying Service, чтобы предоставлять услуги по уборке урожая.
В 1928 году Нолта разработал способ ускорить посадку риса, установив бункер на фюзеляже своего биплана Travel Air с двигателем Hispano-Suiza. Скользящий клапан с резьбовой ручкой позволял ему точно измерять количество удобрений и семян, попадавших из бункера в ящик. Смыв от пропеллера распределил продукт по полосе шириной 50 футов. Система Нолты значительно улучшила размножение риса. По словам Тэда Бейкера, современного сертифицированного консультанта по растениеводству и фермера, выращивающего рис, пилоты по всему миру до сих пор используют устройство Nolta.
Помимо сельскохозяйственных полетов, у Willows Flying Service были контракты на оказание различных услуг Лесной службе США. Он доставлял персонал в отдаленные районы, доставлял по воздуху припасы, проводил поиск пожаров с воздуха и сбрасывал семена для ликвидации последствий лесных пожаров.
Пока Нолта строил карьеру в Willows, молодой человек, который был на 11 лет моложе его, получал образование в Лиге плюща, что вывело его на пересекающуюся траекторию. Родившийся в Висконсине в 1911 году, Джо Эли получил степень бакалавра в Дартмутском колледже и степень магистра ботаники в Йельской школе лесного хозяйства в 1935 году. разнообразие постов.
Когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну, лесники были освобождены от военной службы, потому что правительство классифицировало их как критически важных для защиты лесов, особенно в случае атак японцев с зажигательными воздушными шарами. Поэтому Эли продолжил свою карьеру в лесном хозяйстве. Напротив, Нолта летал голливудским пилотом-каскадером, прежде чем снова поступить на военную службу в ВВС и присоединиться к Первому кинематографическому отряду. Он пилотировал самолеты для обучения и фильмов для поднятия боевого духа, а также летал на бомбардировщике B-25 Mitchell под мостом через залив Сан-Франциско-Окленд в течение « Тридцати секунд над Токио » — вымышленного рассказа о бомбардировке Японии в 1942 году его другом Джимми Дулиттлом.
После войны Нолта и Эли оказались в Уиллоуз. Нолта продолжал свою каскадерскую работу, но вернулся к своей летной службе после того, как оправился от серьезных травм, полученных им в результате крушения P-38 Lightning недалеко от Лос-Анджелеса в 1948 году. Национальный лес Мендосино, один из самых активных районов пожаров. Расположенный в горах Северного побережья, лес покрывает 900 000 акров, имеет перепад высот более 6000 футов и представляет собой сочетание вечнозеленых лесов, дубовых лесов и тяжелых экосистем чапараловых лесов. Калифорнийский чапараль - самый густой кустарник в мире, состоящий из деревьев и растений с восковыми листьями и высоким содержанием масла, что позволяет растениям выживать в засушливое лето, но также делает их легко воспламеняющимися.
Эти условия привели к трагедии 9 июля 1953 года, когда в 28 милях к северо-западу от Уиллоус вспыхнул пожар гремучей змеи. Пятнадцать молодых людей, в основном миссионеры в возрасте от 20 лет, служившие пожарными-добровольцами, погибли, когда оказались в ловушке в каньоне из-за пламени, которое неслось к ним со скоростью 15 миль в час. Один из мужчин, погибших в тот день, был рейнджером Лесной службы. Это была самая страшная гибель людей в истории Лесной службы США, пока 19 пожарных не погибли в результате пожара в Ярнелле в Аризоне в 2013 году. В ответ Лесная служба и другие агентства учредили программу Operation Firestop для поиска действенных идей по борьбе с пожарами. . Весной 1955 года Эли получил разрешение от своего руководителя изучить возможность использования капель воды в рамках программы.
Сбрасывать воду с самолетов на огонь не было новой идеей. Его рассматривали еще в 1920-х годах, но ни один из различных методов, испытанных после Второй мировой войны, не был реализован. Идея Эли заключалась в том, чтобы использовать для этой работы сельскохозяйственных пилотов в Уиллоусе. Согласно рукописному отчету Эли: «Сначала я передал предложение о воздушном танкере Ли Шервуду, управляющему аэропортом, и, возможно, некоторым другим, но они смотрели в окно. Как бы то ни было, Флойд (Спид) Нолта из летной службы Уиллоус загорелся очень быстро. Все, что мне нужно было сделать, это заметить, что у него определенно был большой опыт в сбрасывании материалов с самолетов на фермы, и он думал, что сможет сделать то же самое при лесном пожаре. Он сказал прийти через неделю.
Через неделю у Эли были другие дела, поэтому он попросил коллегу встретиться с Флойдом и братом Флойда, Вэнсом — тоже пилотом — на частной взлетно-посадочной полосе Нолты недалеко от Уиллоус. Нолта вырезал отверстие в днище своего биплана Boeing-Stearman Model 75 Kaydet и установил 170-галлонный бак с откидным люком, защелкой и тягой. Вэнс пролетел на самолете над управляемым огнем для демонстрации. «Вэнс подошел пониже, потянул за веревку и потушил огонь», — позже писал Эли. «Воздушный танкер родился».
Несколько месяцев спустя Вэнс Нолта стал первым пилотом, совершившим падение в свободном падении, когда 12 августа 1955 года помогал экипажу при тушении пожара Менденхолл в Национальном лесу Мендосино. Так все и началось.
В 1956 году Эли основал Mendocino Air Tanker Squad (MATS), первое в мире воздушное танкерное подразделение. В состав отряда местных сельскохозяйственных пилотов входили братья Нолта — Флойд, Вэнс и Дейл, Рэй Варни, Фрэнк Прентис, Ли Шервуд, Гарольд Хендриксон, Л. Х. МакКерли и Уоррен Буллок. За исключением моноплана Stearman братьев Нолта и Tri-Pacer Ли Шервуда, парк из семи самолетов был учебно-тренировочным бипланом Naval Aircraft Factory N3N-3. Шервуд управлял своим монопланом с наблюдателем Лесной службы на борту. Позже Эли вспоминал об этих первопроходцах: «Местные пилоты были последними мальчиками в шелковых шарфах и кожаных шлемах, и они готовы были на все».
Пилоты MATS потушили 12 пожаров в августе 1956 года, в первый месяц их работы. В сентябре они провели пять дней, оказывая помощь при тушении пожара у озера Эрроухед в Национальном лесу Сан-Бернардино. Поскольку у сельскохозяйственных самолетов не было радиостанций до сезона пожаров 1957 года, пилоты-заправщики изначально должны были получать указания, пока они находились на земле, принимая ретардант. Хотя неясно, когда они впервые использовали самолет-наблюдатель, офицер пожарной охраны леса сообщил, что в конечном итоге пилотами руководила «радиооборудованная Cessna, используемая в качестве пса». Позже эта роль стала известна как «Drop Coo» от «Drop Coordinator». Пилоты «могут вскарабкаться на свои самолеты от искры», — говорится в статье в Sacramento Bee .с октября 1956 года. «Их бипланы напоминают эскадрилью преследования времен Первой мировой войны, поскольку они летят к цели с жидкими «бомбовыми нагрузками». Они пролетают сквозь дым, жару и ураганы, вызванные пламенем, и сбрасывают воду и химикаты с высоты всего 30–90 футов над пылающими верхушками деревьев». Добавляя военную атмосферу, 11-летний сын пилота Хендриксона, Гэри, добавил носовой рисунок к самолету своего отца, который он назвал мистером Мендосино . На картине изображен медведь Смоки в кабине биплана.
Сезон сельскохозяйственных полетов закончился в июне, как только начался сезон пожаров, что обеспечило пилотам MATS еще много месяцев работы. Пилот Фрэнк Прентис вспоминал, что им платили 60 долларов в час (около 575 долларов в час сегодня). У Эли также был бюджет в размере 4000 долларов на оплату времени ожидания, но пилоты были так заняты получением оплаты за полеты, что резервные фонды остались нетронутыми.
До государственных и федеральных подразделений лесного хозяйства дошел слух, что если им нужны пожарные самолеты, все, что им нужно сделать, это позвонить диспетчеру Чарли Лафферти в Уиллоуз. Затем Лафферти звонил в телефон-автомат в вешалке Ли Шервуда. Неписаным законом было то, что никто не мог делать длительные звонки по телефону-автомату во время пожароопасного сезона.
Лайла Прентис, жена Фрэнка с 71-летним стажем, вспоминает, что у нее был кристаллический радиоприемник, настроенный на частоту Лесной службы. Когда она слышала, как две сторожевые вышки сообщают о дыме в одном и том же месте, она звонила на вешалку, чтобы предупредить пилотов. Затем ее муж уведомит пилота Гарольда Хендриксона в соседней ангаре, и они будут готовы к работе к тому времени, когда диспетчер Лафферти позвонит с координатами первых капель воды.
Сельскохозяйственные полеты и пожаротушение с воздуха требуют полетов близко к земле, но новоиспеченные пилоты MATS обнаружили, что на этом сходство заканчивается. В буквальном смысле у них было крещение огнём. Как вспоминал Прентис, для тушения пожара требовалось «выйти на орбиту в яме» (маневрировать самолетом в глубокие каньоны) и «метко стрелять, чтобы поразить цель и не промахнуться». Пилотам приходилось лететь над горами и дымом, борясь с сильным ветром и быстро нарастающими воздушными потоками. Они летели на высоте пяти футов над верхушками деревьев и прямо к горам, узнав, что воздух, струящийся над горными хребтами, может сбить их самолеты. Со временем пилоты научились рассчитывать каждый выпуск воды так, чтобы он попадал в нужное место, при этом оставляя место для преодоления любых гребней. N3N весит чуть более 2000 фунтов, поэтому, когда самолет выпустил 1,
Но пилоты и Эли обнаружили еще одну проблему: испарение. Они поняли, что в жаркие дни очень мало воды попадает на землю. Решение заключалось в том, чтобы смешать воду с боратом натрия и кальция, получив вещество, которое не только достигло поверхности, но и имело температуру плавления в два раза выше, чем 900 градусов температуры воспламенения лесного пожара. Поскольку белое вещество прилипало к кустам и отражало тепло, пилоты бросали его на фланги пожара, чтобы сдержать распространение. Однако вскоре они поняли, что вскоре после падения борат натрия-кальция смешался с растительностью, поэтому они не могли видеть, куда его применили. Борат также стерилизовал почву, поэтому вскоре от него отказались. Однако название «Боратные бомбардировщики» прижилось.
Сын Гарольда Хендриксона, Гэри, присоединился к этой области в 1972 году в качестве второго пилота воздушного заправщика Boeing B-17, а позже в течение 40-летней карьеры он летал на самолетах Grumman AF Guardians и TBM Avengers, а также на Douglas DC-6. По словам Гэри, Лесная служба требовала, чтобы антипирены «должны были быть вязкими, ярко окрашенными, чтобы использовать предшествующие капли в качестве ориентира, обеспечивать огнезащиту в течение трех дней после падения и содержать удобрения, способствующие отрастанию». Эти требования привели к созданию таких соединений, как бентонит, глина, которая лучше набухает и прилипает, но иногда падает кусками, а не брызгами. К 1960-м годам пожарные использовали антипирен с диаммонийфосфатом.
Вязкость более густых замедлителей затрудняла их смешивание и быструю загрузку в самолеты. Эли нашел еще одно местное решение с Вимом Лели из Lely's Orland Manufacturing Company, который разработал устройство, которое могло смешать тысячу галлонов антипирена и закачать его в самолет за считанные минуты. Lely поставлял свое оборудование Лесной службе в течение многих лет.
Вскоре пилоты MATS начали тушить пожары по всей Калифорнии. Некоторые из самых больших пожаров, с которыми они боролись в первый год, произошли в Южной Калифорнии. Чтобы добраться туда, они просто следовали по американскому шоссе 99. Часто пилоты отсутствовали в течение нескольких дней, и у них не было возможности связаться со своими семьями, кроме как через диспетчера Лафферти, на которого они всегда могли положиться, чтобы позвонить своим женам и сообщить новости с фронта.
Даже в таких простых условиях пилоты MATS оказали влияние. Один начальник пожарной охраны Мак-Кинли в 1956 году в Национальном лесу Сан-Бернардино написал: «Пожар достиг вершины густого кустарника, но химические капли продолжали сбивать огонь, так что команда сектора и 50 человек смогли завершить свою линию. Я не верю, что это было бы возможно без капель». Исследование, проведенное в конце 1956 года, показало, что MATS помогли при 23 пожарах Лесной службы и что самолеты были решающим фактором для борьбы с 14 или из них и определенным фактором в оказании помощи наземным бригадам еще в четырех. Они не оказали никакого влияния на еще четыре и нанесли ущерб одному, когда они случайно потушили ответный огонь, который наземные бригады устроили, чтобы остановить распространение огня, что привело к потере управления.
Примерно в то же время другие экспериментировали с тушением пожаров с воздуха. Бывший начальник армейских ВВС Флойда Нолты, голливудский пилот-каскадер Пол Манц провел несколько неофициальных испытаний в 1953 году и формальные эксперименты в рамках операции Firestop в 1954 году. Он проводил симуляции в Кэмп-Пендлтоне в Южной Калифорнии. Там он развернул датчики для измерения рассеивания, сноса ветром, эффективности и других факторов. Манц провел дальнейшие испытания для Калифорнийского отдела лесного хозяйства, но его работа не работала до 1958 года, через пять лет после того, как он впервые исследовал ее. Напротив, обойдя бюрократию, Джо Эли и Флойд Нолта за неделю подготовили действующий самолет, а через месяц уже помогали тушить опасные лесные пожары.
После того первого исторического сезона тушения пожаров с помощью адаптированных бипланов к борьбе присоединились более крупные самолеты, в том числе боевые птицы, такие как Grumman TBM Avengers , Consolidated PBY Catalinas , Boeing B-17 ., Grumman F7F Tigercats и другие излишки военных самолетов. При загрузке тысяч галлонов антипирена более тяжелые самолеты теряли маневренность, вспоминает Прентис. Чрезвычайная потеря веса, вызванная сбросом полезной нагрузки, не повлияла так сильно на более крупные самолеты, но это также означало, что они не получили такого же «отскока», как бипланы, которые использовали для преодоления приближающихся гребней. Пилоты ТБМ научились высоко поднимать нос самолета, продолжая горизонтальный полет, и позволять крыльям подтягивать самолет вверх. К сожалению, Прентис вспоминал, что «гора случилась до того, как они набрали высоту, и мы потеряли многих из них». Первым летчиком-пожарным, погибшим, был Джозеф Энтони, который разбился 19 августа 1958 года, совершив падение возле национального парка Секвойя во время полета на авиакомпанию Пола Манца. Энтони был за штурвалом TBM Avenger, который Манц использовал для своих испытаний в Кэмп-Пендлтоне. К 1973 году еще 11 ТБМ разбились во время тушения пожара, в результате чего погибли пилоты во всех инцидентах, кроме одного.
В 1958 году к MATS присоединилось больше пилотов, а некоторые из первых пилотов подписали контракты с Калифорнийским отделом лесного хозяйства. Предпочитая более легкие самолеты, Прентис купил N3N во Флориде и провел одну зиму, собирая самолет после того, как он прибыл по частям, привязанным к пикапу. Прентис летал на N3N в качестве своего личного воздушного заправщика до 1963 года. Флойд Нолта оставался активным на летной службе до своей смерти в 1974 году. Его наследие живет благодаря его неоценимому вкладу в профессию воздушного пожаротушения. Подразделение Forest Service Air Tanker продолжало базироваться в аэропорту округа Уиллоус-Гленн до 1982 года.
В конце концов Джо Эли уволился из лесной службы и скончался в 2006 году. Его сын Фрэнк сказал, что его отец был очень заинтересован в поиске более эффективных методов борьбы с пожарами после опустошительной гибели людей во время пожара из гремучей змеи в 1953 году. Он искал способы уменьшить силу пожаров, чтобы «люди могли безопасно добраться до них».
Подводя итоги первых дней, Фрэнк Прентис сказал: «В Уиллоусе было правильное сочетание самолетов, пилотов и зон интенсивного огня, как и в других районах, таких как долина Сан-Хоакин, но только в Уиллоусе были Джо Эли и Флойд Нолта». Прентис был последним выжившим членом отряда воздушных танкеров Мендосино, когда он умер 16 июля 2020 года. Как будто в дань уважения, сухие удары молнии месяц спустя вызвали многочисленные пожары в том же районе, что и пожар гремучей змеи в 1953 году. Образовавшийся августовский комплекс На локализацию пожара ушло почти три месяца. Это был крупнейший пожар в истории Калифорнии, и в борьбе с ним помогали воздушные пожарные, следуя примеру неуклюжих пилотов, когда-то вылетевших из Уиллоус.
Подписывайте на канал ЯДИЕЗ, впереди много интересного!
Источник всех фото в статье: интернет