Найти тему

Кружок по робототехнике как ранняя профориентация воспитанников

Кружок по робототехнике

как ранняя профориентация воспитанников

Добрый день, уважаемые гости. Большое значение в формировании образа ребенка имеет игра. В игре закладываются первые основы профессиональной деятельности. В игре ребенок учится быть строителем, водителем, художником, поваром, машинистом…

Работая с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет), можно отметить особый интерес детей к играм с легоконструктором. Необыкновенная фантазия детей и огромные возможности конструктора Лего увлекают детей в строительство разнообразных конструкций (дома, гаражи, парковки, автомобили, самолеты и др.). Дети самостоятельно перемещают постройки, имитируя движения своей конструкции, самостоятельно двигают ее. А сейчас возможно такое, что конструкции сами двигаются. У нас появилась возможность уже в дошкольном опыте приобщать детей к основам строения технических объектов.

В настоящее время большую популярность в работе с дошкольниками приобретает такой продуктивный вид деятельности как легоконструирование и образовательная робототехника. Легоконструктор приглашает ребят в увлекательный мир роботов, позволяет погрузиться в среду информационных технологий; сформировать первичные представления о робототехнике, ее значении в жизни человека, о профессиях связанных с изобретениями.

Цель детского кружка основы конструирования и робототехники в детском саду — не в том, чтобы вырастить тысячи робототехников в стране, и не в том, чтобы реализовать амбиции родителя, а развитие максимального количества полезных навыков и мышления с помощью робототехники как инструмента, который дает возможность:

1. Дать первоначальные знания о конструкции робототехнических устройств, научить приемам сборки.

2. Формировать первичные представления о конструировании и робототехники, ее значении в жизни человека

3. Формировать навыки сотрудничества: умение работать в коллективе, эффективно распределять обязанности.

4. Развивать творческую инициативу и самостоятельность; память, внимание, способность логически мыслить, анализировать, концентрировать внимание на главном.

5. Способствовать развитию мелкой моторики за счет работы с мелкими деталями конструктора.

6. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей.

Каждая из этих задач сама по себе не уникальна, и можно с легкостью найти еще десяток занятий, ее решающих, но робототехника удивительным образом их все в себе соединяет. Причем все это делается:

- в игровой форме (возможность объединить игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью);

- с понятными для ребенка учебными материалами (конструкторами Lego или аналогичными).

Перед вами конструктор, который представляет собой серию образовательных программ для дошкольников, он включает в себя три принципа (рука, голова, сердце) - проектирование, построение и программирование, что развивает моторику и творческие способности детей.

И сейчас мы попробуем убедиться в этом на собственном примере.

Конструктор MRT2 Кики Базик для начинающих.

Наборы подходят для детей дошкольного и школьного возраста (6-8 лет). Наборы выполнены из яркого, привлекающего внимание детей материала, электроники минимум Наборы учат основам конструирования, простыми механизмами и соединениями. Поэтому дети получают быстрый результат своей работы, не тратя время на разработку алгоритма.

Занятия построены в форме сказок и интересных историй, понятных детям, с использованием презентаций, загадок, просмотра мультфильмов.

В работе используются разнообразные методы и приемы:

- проблемная ситуация; наблюдение натуральных объектов;

- закрепление названий деталей конструктора через игры «Четвертый лишний», «Что изменилось» и др. (закрепление формы, размера, цвета);

- видеоролики и презентации по темам;

- музыкальное сопровождение;

- демонстрация вариативных соединений, объяснение последовательности выполнения (по схеме самостоятельно, под руководством воспитателя и по собственному замыслу);

- использование построек в сюжетно-ролевых играх; игровой деятельности, например, придумывание сказки или обыгрывании какой-либо ситуации;

На наших занятиях у детей развиваются коммуникативные навыки, дети делятся своими впечатлениями, придумывают историю про своего робота. Если, мы собираем животных, то идет рассказ о том, где живут, чем питаются, указываем на особенности того или иного животного.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребенок двигается дальше и дальше, а, видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Занятие заканчивается игрой с моделями, инсценировками, выставкой для родителей и детей других групп, например «Зоопарк», «Транспорт», «Детская площадка», «В мире развлечений».

Конструктор ЛЕГО помогает детям и взрослым воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат.

Работа с конструктором дарит возможность создавать яркие «Умные игрушки», наделять их интеллектом, работать с моторами и датчиками. Это все позволяет почувствовать себя настоящим инженером конструктором.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что робототехника проникает в повседневную жизнь человека (ребенка, взрослого). А детский сад – это первая ступень, где можно закладывать начальные знания и навыки в области робототехники, а образовательный конструктор позволяет изучить технологии в процессе увлекательных игр-занятий. В результате такой работы, создаются условия для активизации познавательной деятельности, демонстрации успехов, но и закладывается фундамент профориентационной работы, направленной на выбор профессий научно-технической направленности.