Найти тему

Счастье.

Счастье.

Родикова Алина Никитична.

МАОУ "Нижнетавдинская СОШ", 6 класс

Арт-трек «Театральные подмостки»

Театр одного актера (моноспектакль)

Счастье.
Или один вечер из жизни человека, живущего в себе.
Моноспектакль с одним актёром.

Полубоком к зрителям поставлена стена. На ней висит несколько картин. Рядом находится мольберт с закреплённым чистым листом.
Раздался звук раскрываемой двери. На сцену вышел человек в довольно потёртой, безразмерно-серой одежде. Его глаза восторженно расширены и неотрывно устремлены на нечто под потолком, видимое только ему. Не опуская глаза, он остановился между стеной и мольбертом. Дверь осталась открытой.
Знаешь, Мэрилин, мы очень давно не говорили о счастье… Ты давно не появлялась. Я вот всё думаю, о чём оно, счастье, что это и для кого? В голову приходят разные слова, но неизменно мерещится, что счастье – это маленькая булавка, затерянная в туманной вате, полностью, абсолютно полностью, со всех сторон: слева, справа, сзади, спереди, заполнившей длинное-длинное футбольное поле… И оттого так страшно и мерзко становится на душе. Счастье хочется потрогать, красоту. А счастье ведь оно что, - разве не красота?..
Он пустил глаза вниз. Через несколько секунд, немного пристыжено, приподнял взгляд и взял с подставки мольберта чёрный мелок, начал рисовать. Он сосредоточен, но мазки резки, размашисты. Затем Он отложил мелок, замер.
А это, оно же ведь не нашло своего места, своего назначения. Лишь только на моей стене…
…Лишь только на моей стене,
Заглавия сердца того звуки,
Лишь только у меня в руке,
Мелок, вокруг же звуки, звуки, Звуки!.. (Выкрикнул).
Умолк. Нервно, медленно прошёл из стороны в сторону, остановился на прежнем месте.
Все эти рисунки оказались не нужны. Фантастичны, личны, непрофессиональны… А ведь просто хочется творить красоту. Кто я, иначе?.. Мечешься, мечешься, а счастья нет. Но я – есть. Кто я, ты слышишь, кто я, кто я, кто Я!!!
Я силою к созданью заклеймённый,
Метаться между небом и водой,
В огне сгорающий без боли, в душе умерший,
Уходящий вдаль…
Метанья путь не прекращающий,
И в страхе, страхе, страхе, боли,
Последние сомнения выжимая для себя,
Для нас,
Для всех,
Для тех, кто будет.
Умирающий душой… Душой!..
Выкрикнул напряжённо и резко. В крике упал на колени. Заплакал, опустив вниз лицо.
Гаснет свет. Тишина. С её наступлением Он начинает петь.
…Месяц едет, котёнок плачет,
Месяц едет, котёнок плачет,
Месяц едет котёнок плачет…
Комната погружается в тишину. Затем слышатся шорохи, звук трения. С помощью спички Он зажигает несколько свечей, поставленных вкруг, и ложится, раскинув руки, на спину между ними. Восторженно смотрит вверх, улыбается.
Раздаётся музыка, звук постепенно нарастает.
Ты слышишь, Мэрилин? То ангелы поют о красоте. Они поют о том, как счастлива бывает жизнь, когда ты сам творишь, когда ты рад собою. Они поют о том, что и придуманный закат торжественно прекрасен, что в свете том, что видишь ты, сверкают те же мысли, те же чувства… Они нам говорят о красоте, о том, что где-то счастье есть. Скажи мне, Мэрилин, ты слышишь, слышишь?..
Его взгляд некоторое время бродит по потолку, затем останавливается на одной точке. Глаза закрываются, Он засыпает с улыбкой на лице. Через некоторое время от порыва сквозняка свечи затухают.