Найти тему
Лембо (рекламы НЕТ!)

Советы старого рыбака 152. «На север Вуоксы 2 мая 2013 года»

«На север Вуоксы»

Второго мая Антон рано утром выехал электричкой с Финляндского вокзала, а я подсел к нему на Пескарёвке.

Меня приятно порадовала прекрасная контролёрша с фиалковыми глазами: начали работать льготные цены на билеты для пенсионеров.
Потом было три часа скучной поездки и мы вышли в пятиста метрах от залива, имеющего название на карельском языке Капеасалми (узкий залив).

Вдоль южного берега Капеасалми проходит мощная скальная гряда - Приозерские скалы. Это место "Мекка" питерских альпинистов и горных туристов. Сюда они выезжают кто потренироваться, а большинство
просто потусоваться. Они, выйдя из поезда, плотной толпой направляются назад к городу и потом уходят на запад в сторону озера Вуокса к торцевой части скал. Мы не спеша тронулись за ними, таща свои тележки со снаряжением и лодками.

-2

Светило солнце, но холодный ветер дул так зло, что на открытых местах было не комфортно. Дойдя до скал, мы в отличие от горников, повернули на восток в лес. Тропа вилась вдоль обрыва скал к воде.

-3

Нам было надо пройти по этой тропке сто метров до моего традиционного «слипа» - площадки, на которой я и
летом мог выйти на воду. Тропа нам сразу же стала показывать прекрасные образцы своей флоры и фауны. Со скал от нас прытко разбегались ящерицы. Сфотографировать их я не успевал. На камнях у самой железной дороги я увидел невиданные ранее мной цветы. Они не бегали, и вот их я сумел сфотографировать.

-4

Как называются эти первоцеты? Не знаю, но и без названия они красивы!
На камнях пряталась от ветра яркая бабочка Павлиний Глаз. Она так не хотела расставаться с теплом накопленным камнями, что дала мне себя сфотографировать в упор.

-5

В тени леса нас поджидали полянки, сплошь усыпанные голубыми фиалками, напомнившими мне фиалковые глаза контролёрши в поезде.

-6

В ложбинках у тропы цвело Волчье Лыко - самый раннецветущий кустарник.

-7

Прямо на тропе росли первые грибы - сморчки.

-8

У берега в тени леса на воде ещё был лёд.

-9

Пока я фотографировал цветы и вырубал кустики на берегу озера, Антон накачал свою лодку вблизи от насыпи и вышел на воду, обогнав меня.

-10

Я выбрался на воду и двинулся за ним по самой северной ветви водной системы Вуокса впадающей в Ладожское озеро: к истоку реки Тихая. По пути я обгонял плавучие «айсберги».

-11

Двигаться мне помогал попутный бесшабашный ветер. Его бешеные порывы крутили мою лодчёнку и несли её быстрее, чем если бы я грёб в полную силу. Ветер собирал у берегов прошлогодние тростники и по ним бесстрашно бегали птички собирая первых насекомых.

-12

Воблер, тащившийся на шнуре за лодкой, цеплял только прошлогоднюю траву.

-13

Отцепляя от крючков чёрные стебли хвощей и жёлтые стебли тростника, я думал, что летом ходить по озёрам приятнее: травы выступают над водой и их можно легко обойти. Вода в озёрах и протоках имела цвет «кофе с
молоком» и увидеть, что либо сквозь неё, смог бы только рентгенолог.

-14

Пройдя сквозь пару озёр мы вошли в Смеситель – озеро в которое сквозь четыре шиверы впадают воды Вуоксы и выходят называясь рекой Тихая. На моей площадке «Над Тихой» мы поставили палатку и пообедали пюре со свиной тушонкой.

-15

Я попытался расчистить место для рыбалки у старицы Тихой. В это время истошно закричал Антон: «Сергеич, помогай – я кого-то поймал!»
В пороге на леске его спиннинга билась зелёная рыбина. «Похоже лосось!» крикнул он и я, схватив подсачек подбежал к берегу протоки. Подсачеком я поймал его трофей и вытащил на берег – это была щука на полтора кило ярко зелёной расцветки.

-16

«Щука - тоже здорово!» констатировал Антон. Щука схватила воблер Антона в ямке над порогом и сумела уйти на струю. Антон немало потрудился, вываживая рыбину в пороге – мощное течение помогало её бешеным рывкам.
Потом он помучался освобождая крючки из пасти хищницы. Мягкий тройник Антону пришлось выбросить так он погнулся
(хорошо, что не в воде - а то бы она сошла).
Меня удивило: щука была пузатая. «Может ещё не отнерестилась?» Дома при потрошении в желудке щуки оказались полупереваренные подлещик и пара плотвиц.

-17

Зачем же хищница пыталась сожрать ещё и воблер? Очевидно охраняла свою ямку от соперниц.
Больше за два дня нам не встретилось ни одной щуки пожелавшей попасть в наш садок. Ну да это было и немудрено – я зацепил сеть. Вытаскивать её мне не хотелось и я намотал сеть на подводный сук – уже на снимут.

-18

Кататься на лодке при ветре с порывами до 15-17 метров в секунду мне быстро надоело и я выбрался на берег. Как только стих ветер, стали бешено клевать подлещики. Был даже дуплет. Размеры подлещиков меня не устраивали и я их всех отпускал.

-19

Я пытался насаживать огромный пучёк червей (Медузу Горгону) но ничего приличного я так и не получил кроме удовольствия посидеть в тиши. Рядом со мной бегал маленький яркий "петушок". Я ему подкинул кусочек булочки. Он без суеты принялся за угощение.

-20

Чтобы не травмировать и мучать рыбью мелочь мы с Антоном занялись делами. Я завалил серую ольху мешавшую рыбалке и сделал из неё перила для удобной швартовки и облегчения вылезать из лодки на берег .
Антон собрал вокруг площадки все обломившиеся за зиму сучья и приготовил к вечеру «пионерский костёр». Потом он по моему наущению насобирал травки сныть и сварил шикарные щи. Поначалу Антон побаивался: "Сергеич, а ты уверен... нас не пронесёт?" После... у него аж за ушами пищало, так он уплетал!

-21

К ночи мы запалили наш костёр и посидели часок у живого огня.

-22

Я "откушал малёк" коньячку.

-23

Антон "балдел" от огня и радовался: «Приеду домой, пропахший дымом костра!»
В ночь я поставил одну донку на налима. С закатом рядом с нашей палаткой распелся дрозд-рябинник но мы ворчали: "Вот разорался - спать не даёт!" В половине шестого утра нас разбудила донка - на ней заверещал сигнализатор поклёвок. Я с трудом вылез из палатки. Заглотив крючок до желудка, на удочке сидел стограммовый налимчик. Травма была «несовместима с жизнью» и его пришлось взять с собой. Вот так получилось, что Антон наловил в 15 раз больше чем я: щука 1500г - налим 100г.

Плавая у берега на одном из упавших в воду деревьев, я нашёл чей-то воблер и на стоящем на берегу дереве торчал нож. Я представил себе как : Рыбак бросал спиннинг с берега и зацепил топляк. Поняв бесполезность попыток отцепить он достал нож и обрезал шнур. Перед тем как смотать шнур рыбак воткнул нож в дерево и забыл про него. Привязав новый поводок к шнуру, рыбак в горестных раздумьях об утрате воблера пошёл блеснить дальше… Нож я оставил торчать на дереве.
Обратный наш путь был при сильном боковом ветре и поэтому мы прижимались к наветренной стороне озера.

-24

В некоторых затенённых местах ещё лежал снег.

-25

Мы с Антоном не спеша выбрались на берег у самой насыпи, выпустили на волю воздух из лодок, высушили их и упаковали. На поезд мы садились снова в компании туристов. В вагоне нам досталось место со свободной
площадкой на которой мы разместили всё своё снаряжение.

-26

Пол дороги к дому я спал лёжа на скамейке.

Вот так мы закончили наш первый летний поход «На север Вуоксы» . 2013 года . Щука закончила свой жизненный путь на сковороде у Антона.

-27

Отличное путешествие: 300 км на поезде, 2 км пешком и 10 км в надувных лодках! + Два ночлега в палатке.