Свершилось событие которого мы ждали много лет. Вернее даже так, много десятилетий. Впервые в своей истории, ракета Ангара вывела на орбиту настоящую полезную нагрузку в виде спутника.
Притом, выведение было осуществлено с помощью легкой версии носителя Ангара 1.2.
Чтобы понять почему это такое важное событие, стоит посмотреть в историю российской и даже советской космонавтики. Программа "Ангара" создавалась с 1994 года в надежде, подарить новой стране, новую линейку ракет от легкого до сверхтяжелого класса.
Для этого в конструкции носителя планировалось использовать универсальный разгонный модуль (УРМ), использующий замечательный ракетный двигатель РД-191, построенный на базе семейства РД-170.
Один УРМ вместе со второй ступенью формируют ракету легкого класса (как раз такая и вывела военный спутник на орбиту), три универсальных блока формировали носитель среднего класса (Ангара А3), пять блоков являются основой для РН тяжелого класса (А5), сверхтяжелой (А5В) и пилотируемой версии (А5П).
Увы, из-за стратегических ошибок руководства, путевку в жизнь получила только легкая и тяжелая версия носителя, что негативно сказалось на стоимости всего комплекса.
Но вернемся к прошедшему запуску.
Согласно открытым данным, Ангара 1.2. может доставить на НОО до 3 тонн полезной нагрузки. Состоит из двух ступеней. Опять же, по официальным данным, это был второй запуск легкой версии носителя спустя 7 лет после предыдущего пуска.
Мы в Telegram
Ракета вывела на орбиту космический аппарат "зеленого" назначения в интересах МО и стартовала с космодрома Плесецк. Увы, больше к официальным данным тут добавить нечего.
А вот поговорить о перспективах ракеты интересно.
Дело в том, что Ангара несмотря на свои военные корни может быть вполне перспективным носителем в легком сегменте рынка.
Точную стоимость запуска этого носителя сейчас знают только в недрах Хруничева и в МО. И даже в этих организациях, стоимость пуска может ощутимо плавать.
Если прикинуть данные на основе известной стоимости старшей версии А5, то она должна колебаться в диапазоне от $20 до $35 миллионов, что с нынешним курсов очень условные данные.
С другой стороны, стоимость конкурента этого носителя- Союз 2.1.в (2.8т на НОО) составляет ~40 миллионов, а кроме того, эта ракета может уже в ближайшем будущем уйти в отставку, т.к. двигатели первой ступени (НК-33) совсем скоро закончатся, а новых движков никто не производит.
Потому, на данный момент, Ангара 1.2. стоит рассматривать как будущее российской космонавтики в легком сегменте. И знаете, это очень достойное будущее.