Найти тему
Максим Карпов

Самоотвод 1. «Стыдно быть русским»

Буду потихоньку высказываться.

Это часть первая. Будет два вида тезисов, первые это те, которые я считаю аналитически объективными, а вторые будут касаться лишь моих ощущений. Буду давать вперемешку. Почему? А потому.

Мне не стыдно быть русским. Я считаю родиться в России и быть русским это как получить "делюкс эдишен" игру со всеми "DLC" и с последним патчем. Русские доказали всё. Доказали, что они умеют в живопись, в поэзию, в литературу, в науку, в музыку, в гуманизм, в войну и даже в революцию. Русские получили все "ачивки", и на данный момент спокойно входят в топ 10 цивилизаций всех времен и народов.

Можно по разному относиться к происходящему, но начинать стыдиться только теперь как-то глупо. Почему не стыдиться за гражданскую войну, или за расстрел царской семьи? Как на счет средневековых князей-родственников, которые убивали и обманывали друг-друга, грабя и сжигая города единоверцев? Мало неприятных страниц? Почему вдруг именно сейчас?

Может потому, что эти люди, которым стыдно, живут именно сейчас, а не во времена Рюриковичей? Но зачем тогда распылять свой стыд на всё русское? Если тебе стыдно, то пусть тебе и будет стыдно лично за себя. Почему твоя внутренняя философия строится на том, что ты не такой позорный как я? Причин много, и я не хочу верить в то, как сказал один мой знакомый, мол: «Эти люди просто хотят получить должность в новой колониальной администрации России, после её поражения». Совсем близоруко выходит, ведь Рим предателям не платит, и надеяться на шкуру не убитого медведя - глупо, особенно, когда тебя самого воспринимают как медведя.

Думаю и надеюсь, что причины такого «стыда», не всегда меркантильны и малодушны. И наверное часто люди просто не понимают, чем Русский отличается от Россиянина, а Россиянин от гражданина Российской Федерации и т.д.. Типа схема простая:
1) Россия явно проявила агрессию
2) Я живу в России
3) Я не хочу быть частью этой агрессии.
Ну а дальше вариации высказываний навроде «стыдно», чтобы откреститься. И тут начинается главное, о чём я и хотел давно поговорить.

Я предполагаю, что ты мой дорогой читатель(а если ты дочитал до этого места, то ты именно дорогой для меня читатель), так вот, я понимаю, что ты наверное либо говоришь «да, всё так, люди просто не хотят быть частью этого», или уже заготовил 3-4 аргумента, чтобы законтрить такую позицию.

Но об этом в другой раз. А сейчас я бы хотел обратить внимание на некоторую штуковину, которая пугает меня во всех этих рассуждениях, и в рассуждениях «за» и в рассуждениях «против», и пугает она меня последние годы, потому что тенденции эти обозначились задолго до всех этих событий.

На мой взгляд мы откатываемся в какие-то пещерные времена. С каких пор снова стал действовать принцип древних иудеев: “Отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина.”? Почему принцип индивидуальной ответственности стал заменяться принципом коллективной ответственности? И ведь это повсеместно, тот же BLM в США. Какое отношение к событиям вековой(и более) давности имеют современные белые и черные американцы? А если это выступления против полицейского беспредела в США, то какое отношение к этому имеют белые, преклоняющие колено перед черными? Пахнет обычной расовой коллективной ответственностью, которую почему-то воспринимают совершенно спокойно.

Это спокойное принятие древних принципов коллективной ответственности меня напрягает. Особенно избирательность её применения. Эта избирательность включается и выключается, когда надо, но парадокс — вся эта идеологическая эквилибристика воспринимается нормально. Хотя и в том и в другом случае стоять на коленях не вижу смысла, ведь если я не виноват, то зачем мне стоять. А вставать на колени, показывая свою слабость, перед людьми которые выбрали парадигму мышления древних племен и садистских организаций — сумасшествие и самоубийство.

Впрочем философам, которые любят записывать всех в пассивные участники скажу, что «вы лицемеры». Запишите тогда и себя. Покупал зарубежные товары? Значит спонсировал все их военные операции и одобрял их экономическую политику со всеми вытекающими кризисами. Напомню, что по такой логике, как говорил классик, «все перед всеми виноваты» и каяться надо тогда всем и перед всеми. Не люблю полумер, и кто сказал «А» пусть говорит и «Б».

Здесь много чего еще можно сказать. И о современных политических интернет-пастырях, призывающих людей к чему-то из своих нор, которые постоянно говорят «мы» и «вас», но никогда не говорят «я», когда речь заходит об ответственности. О странном желании отдельных людей заставить каяться народы и общности, только исходя из того, что они дети и внуки участников, и вдруг там что-то проснется на генетическом уровне, и поэтому хорошо бы им как минимум промыть мозги. А когда первые хотят сделать что-то со вторыми просто потому-что у вторых неправильные гены, то…

В общем откатываемся господа, и если оно еще и не озвучивается в слух, то видно, что на внутреннем уровне принцип коллективной ответственности уже давно спокойно повсеместно принимается, возможно потому что мы никогда и не «закатывались» на самом деле, и всё это была временная иллюзия и блажь, а теперь просто спали маски.

Дальше стоило бы написать, например о том, как и почему люди низводят друг-друга до шаблонов, которые можно позволить уничтожать, но боюсь такую портянку уже никто читать не будет, оставлю до следующего раза.

«И было ко мне слово Господне: зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: “отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина”? Живу Я! говорит Господь Бог, – не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле… Сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается» (Иез. 18: 1–3, 20).