Как известно, совсем недружелюбный нашей стране военно-политический блок НАТО продолжает вынашивать планы по расширению на восток, снова пытаясь приблизиться к границам России. С другой стороны, он уже там. Тем более неприятнее грядущее расширение. Это серьезная угроза государственной безопасности нашей страны.
В очереди на вступление в Североатлантический альянс традиционные нейтралы, которые де-факто такими давно не являются, но хотя бы пытались "сохранить лицо", - Швеция и Финляндия. Вопрос о вступлении этих стран в НАТО будет решаться летом. И если вопрос со Швецией еще туда-сюда, но особой угрозы для России не представляет, то вступление Финляндии в альянс существенно повышает риски для нашей страны.
И после этого в Вашингтоне смеют заявлять, что это Россия вдруг "сломала" устоявшуюся систему безопасности в Европе? Еще одно доказательство лицемерной и лживой политики коллективного Запада. Хотя в другую политику там не умеют.
Безусловно, на расширение альянса последует незамедлительный ответ с нашей стороны. Вероятно, он будет военно-технического характера и будет включать в себя усиление войсковой группировки на западном направление, а так же появление "интересных" боеприпасов в ракетных бригадах на "Искандерах".
Но возможен и невоенный ответ, а чисто геополитический. Вернее, даже экономический. В случае вступления в НАТО Финляндия может остаться без канала, арендованного у России. Вот что пишет по данному вопросу ТГ-канал "Медиатехнолог":
Годы добрососедских отношений с Россией обеспечили Финляндии ее нынешнее процветание. Когда-то именно посредничество между СССР и Западом принесли финнам достаточный доход, чтобы модернизировать экономику, развить инфраструктуру. Хорошие отношения президента Кекконена со всеми лидерами Советского Союза позволили даже взять в аренду часть территории, конкретно Сайменский канал, соединяющий Выборгский залив и систему озер вокруг озера Сайма. На берегах этой системы живет 5% населения Финляндии, в том числе стоят достаточно крупные города по местным меркам Лаппеэнранта, Йэнсу, Иматра. По каналу ежегодно перевозят более 4 миллионов тонн грузов, это снабжение населенных пунктов топливом, вывоз продукции лесоперерабатывающих заводов.
Канал идет чуть западней Выборга, более 40 км из 57-километровой протяженности канала идет по территории России, плюс в аренде у Финляндии остров Малый Высоцкий, используемый для складирования грузов.
Вступление Финляндии в НАТО может привести к тому, что продленный в 2013 году договор аренды может быть разорван в одностороннем порядке, и тогда у 5% населения нового члена НАТО могут возникнуть серьезные проблемы.
В настоящее время Финляндия арендует у России 19,6 километров канала. Стоимость аренды - 1,22 млн евро в год (постоянная величина) + переменная величина в размере 0,18 евро за каждую единицу валовой вместимости судов в случае превышения 1,5 млн единиц валовой вместимости за одну навигацию.
С точки зрения денег - крохи. Но зато неплохой инструмент для ответа Финляндии. Акватория канала принадлежит России? Принадлежит. Вопросы отпадают сами собой.
А теперь необходимо взять калькулятор и просто посчитать. Все население Финляндии по официальным данным составляет 5,543 млн человек. Соответственно, 5% от этой численности - 277 тысяч человек.
Теперь интересно будет посмотреть, если Россия всерьез расторгнет договор аренды и заберет канал обратно. Что будут делать власти Финляндии? Как они намерены поддержать население данного региона? Ведь потеря грузопотока вообще станет ударом для финской национальной экономики. И это все на фоне глобального экономического спада. Но, похоже, у финских политиков на уме только трансатлантическая солидарность.