Немногие знают, что поэт Владимир Маяковский зарабатывал не столько на написании стихов, сколько на создании емких рекламных четверостиший и слоганов.
В свое время Владимир Владимирович даже взял второй приз на проходящей в Париже Международной выставке декоративного искусства.
Естественно, слоганы и рекламу Маяковский облачал в свойственную ему стихотворную форму. Чего только стоит знаменитая фраза "Готов сосать до старых лет" применительно к резиновым соскам.
Резиновые изделия в принципе были в почете у Маяковского. Несколько его рекламных четверостиший были помещены на плакаты, предлагающие купить галоши предприятия "Резинотрест".
Но еще более удивительным фактом является наличие у Маяковского способностей к изобразительному искусству. Можно сказать, что в рекламном бизнесе поэт был и "чтец, и жнец, и на дуде игрец". Сам придумывал дизайн плаката, сам рисовал, а с помощью емкой и цепкой стихотворной формы побуждал людей покупать товар.
В этом нет ничего удивительного, ведь по признанию очевидцев, Маяковский начал рисовать даже раньше, чем складывать слова в рифмы. Поэтому когда семейство Маяковских переехало в Петербург, перед юным Володей не стояло никаких сомнений. Поступать нужно исключительно в Училище живописи, ваяния и зодчества.
Революция внесла коррективы в планы начинающего художника. Художественные мастерские стали пережитком прошлого и признаком буржуазии. Им на смену пришли пролетарские типографии, выпускающие агитплакаты.
Собственно, первой работой Маяковского была должность автора и художника в типографском агентстве РОСТА. Там молодые советские деятели искусства в сатирической, а иногда и злобной форме высмеивали противников советской власти. Народу нравилось разглядывать такие плакаты, чтобы посмеяться и заодно перемыть косточки "проклятым империалистам".
Чуть позже навык создания агитплакатов пригодился Маяковскому в создании плакатов рекламных. Начинал поэт, как профессиональный рекламщик еще в 1923 году, в разгар нэпа – экономической политики, которая должна была вывести страну из кризиса, связанного с мировой войной и последствиями революции.
В паре с Маяковским начал работать еще один профессиональный художник Александр Родченко. Молодые издатели даже умудрились создать собственное рекламное агентство. Чтобы раскрутиться, наши герои поначалу брались за любую работу. Иными словами, исключений для предприятий и их товаров не делали. Резиновые изделия – так резиновые изделия.
Однако делали рекламу товарищи на совесть, подходили к вопросу создания плакатов со всем имеющимся в их головах креативом. Правда, брали партнеры за свою работу немалые деньги – до 200 рублей за один плакат. Для сравнения скажем, что билет на концерт популярных в то время исполнителей стоил всего-навсего 1 рубль.
Конечно же, творческая интеллигенция посмеивалась над Маяковским. Мол, ну художником не стал, ни поэтом. Занимается тем, что "втюхивает" населению всякую ерунду.
Эх, если бы все эти скептики знали, что через 100 лет таких, как Маяковский и Родченко озолотили бы ведущие рекламные агентства мира! Но тогда время было другое.
Владимир Владимирович опережал свое время и мыслил широко. Например, поэт находил скучными большинство советских агитплакатов. С другой стороны, он черпал идеи и вдохновение для своих собственных работ у западных коллег, уже тогда умевших завлекать публику яркими образами и запоминающимися слоганами.