На новом альбоме «Бедняжка» создатель альбома «Шельма» и его товарищи отточили стиль до блеска. Оскар то плачет, то рычит, то дает театральности, и местами его голос пробирает до мурашек. Музыка то вскипает, как жирный бульон в столитровом казане, где Сатана готовит шурпу из грешников, то льется, как пробуждающий душу весенний дождь.
Все рок-боевики звучат максимально убедительно. Легко представить их на большой сцене фестиваля в любой точке мира перед какими-нибудь Queens of the Stone Age. Однако лучшие песни на альбоме — это баллады. В романтической Dingez о тоске по морю слышатся горькие нотки, как будто человек, который ее поет, знает, что море никогда не увидит. А от Chemodan, несмотря на ядовитую интонацию героя, сам собой встает комок в горле. Завтра он будет не находить себе места и петь по-другому.
Это двойное дно, которое есть и в провокационной Apipa, и в саморазоблачительной Bichara, заcтавляет возвращаться к пластинке снова и снова. И хотя сам Оскар признается, что «для альбома специально собрал не слишком глубинные и наполненные метафорами песни», он себя явно недооценивает. Может, в этом и сила, брат? Очень интересно, куда татарский Ник Кейв и новый состав его группы двинутся дальше.
Автор: Айдар Хуснутдинов