Не только мастеров бесят клиенты. Есть «изюм» в мастерах, который ой как бесит клиентов. И они имеют право на раздражение. Ведь клиент – живой человек. Вопрос только в том, КАК гость высказывает своё недовольство.
Я и сама не один раз была в роли гостьи на разных бьюти-процедурах. Так что расскажу о своих наблюдениях.
Запахи
Да, могут раздражать различные запахи:
- еды в кабинете;
- табака, алкоголя, резких духов и т.д. Если клиенту простительно, хоть и не желательно, прийти с запахом перегара, то мастер не должен себе такого позволять;
- запахи рабочего помещения: сильные освежители и благовония, грязные тряпки и т.п. Поэтому всегда нужно проветривать помещения, своевременно менять тряпки для полов и других поверхностей ( и они должны быть разными) и аккуратно подбирать «вонючки».
Это всё вкусовщина. Но она есть.
Непонятное ценообразование
Сюда же отношу не запланированные траты. Мастер всегда должен чётко разъяснять гостю что сколько стоит. Чтобы потом не возникло недопонимания «на выходе». Клиент может банально иметь в кошельке озвученной суммы.
Не усложняйте прайс. Не расписывайте его до каждого ватного диска. Тем более если претендуете на звание «люкс» или около того. Составьте «пакетный» прайс и минимум цифр. Это облегчит жизнь всем.
Навязанные услуги
Знаю, что в некоторых салонах всеми правдами и неправдами навязывают разные дополнительные услуги. Ну и это пункт вытекает из предыдущего.
Чем понятней и прозрачней ваш прайс, тем больше доверия будет у ваших гостей. А для владельцев – меньше шансов, что будут обманывать мастера.
И никогда не делайте так – предложить чай/кофе и потом добавить как отдельную позицию в чек. Не предупредив, конечно же.
Грубость
Моё мнение, мастер ни при каком раскладе не должен допускать грубости в адрес клиентов. Даже если клиент немного больной на голову и не совсем адекватный. А вот если мастер спустится до уровня такого клиента, то это покажет его с не очень хорошей и далеко не профессиональной, стороны.
Ну и грубость и пренебрежение от мастера мало того что бесят, так ещё и отталкивают. К таким обычно второй раз не приходят.
Да, есть такие моменты, как опоздания, переносы записи, отсутствие нужного цвета или невозможность сделать дизайн. Возможно, кого-то из госте они выбесят конкретно. Но тут я на стороне мастеров.
Многие клиенты сами не прочь опоздать, причём минут так на 30.
Запись мастер обычно переносит по уважительной причине. А не потому, что «я так захотел». Ну и на отказ о переносе реагирует спокойно.
Если цвета какого-то нет, то вот прям щас он не появится.
И так можно пройтись по каждому пункту. Тут уж просто надо быть спокойнее. А где-то терпимее. Каждый из нас живой человек со своими проблемами. И мастера, и клиенты.