Владение английским языком постепенно превращается в необходимое условие успешной карьеры, да и современного Мира в целом. Если старшее поколение иногда могло избежать необходимости учить иностранный язык, то современным детям это умение необходимо так же как навыки чтения, письма и устной речи.
В детстве мозг гораздо лучше усваивает новые слова и сочетания звуков, такую возможность упускать нельзя. Ведь дети в раннем возрасте легко и быстро усваивают информацию, именно поэтому начинать изучать английский язык нужно с малых лет. Ребенок открыт для всего нового и ему все интересно, а новую информацию он воспринимает как само собой разумеющийся аспект.
Дети, слышащие иностранную речь с раннего возраста, воспринимают процесс общения на втором языке также естественно. И что самое интересное, что у них не возникает вопроса, почему с ним говорят на двух языках , так как это абсолютно нормальное восприятие окружающего Мира и речи.
Поэтому наряду с этим важно понимать еще одно принципиальное различие между изучением языка в детстве и во взрослом возрасте. Эта разница носит физиологический характер. В ранние годы жизни все, что связано с коммуникацией откладывается в том отделе мозга, который отвечает за речевые навыки. Человек не задумывается, какое слово ему выбрать на родном языке, он делает это автоматически. Если начать своевременно “подгружать” в эту базу иностранные слова, то произойдёт точно такая же автоматизация английского языка. А вот во взрослом возрасте иностранные слова воспринимаются мозгом просто как единицы новой информации. Говоря по-другому, для мозга нет разницы между химической формулой и иностранным словом. И то и другое он сможет легко забыть без частого употребления. В случае же с автоматической речью это невозможно.
Идеальный вариант – это, конечно, обеспечить ребенку контакт с носителем языка, для того, чтобы он говорил на английском без акцента. На самом деле, в настоящее время есть множество способов сделать английский язык для ребенка частью его повседневной жизни, например онлайн-уроки, что существенно экономит временной ресурс, а ребенок с интересом ждет следующего занятия. Для более старшего возраста, нагрузку можно постепенно увеличивать продолжительностью занятий. Чем раньше ребенок погрузится в среду иностранного языка, тем раньше он к нему привыкнет, и тем легче ему будет ориентироваться в современном Мире.