Что такое аватар клиента?
По сути это подробное описание вашего идеального клиента. Целью такого описания является максимально точное и четкое понимание, кому и для чего вы предлагаете свои товары или услуги.
Зачем его описывать?
Описывая аватар клиента, вы максимизируете вероятность того, что попадете четко в потребность и закроете ее при помощи вашего товара/услуги.
Почему с аватаром в выигрыше все?
Дело в том, что использование аватара клиента позволяет одной стороне - бизнесу - получить прибыль и реализовать свой товар или услугу, а другой стороне - покупателю - максимально эффективно решить свои задачи/проблемы. При этом нет навязчивой продажи, все находятся в состоянии психологического комфорта, предприниматель не слил бюджет на неэффективную рекламу, покупатель сэкономил время на поиске.
Перечислю вопросы для описания аватара. Обязательно скопируйте и сохраните список для себя.
- Имя клиента
- Его/ее пол
- Возраст
- Семейное положение
- Наличие/отсутствие детей
- Описание второй половины (при наличии)
- Место проживания (желательно город, район)
- Род занятий
- Доход (личный и семейный)
- Социальный статус
- Образование
- Самая большая неудовлетворенность в жизни этого клиента
- Шаги, которые он принимает чтобы устранить неудовлетворенность
- Кто принимает решение о покупке
- Нужны ли согласования покупки? С кем?
- Что для него ценно и важно?
- Боли
- Страхи
- Самые большие опасения клиента, возникающий при мысли о покупке вашего продукта (желательно расписать их как можно подробнее)
- Что его раздражает, сердит и что делает его недовольным
- Самая большая мечта вашего клиента
- Оперативные задачи Вашего клиента
- Источники информации
Всем digital!