ДИСКЛЕЙМЕР: я высказываю здесь исключительно СВОЁ МНЕНИЕ. Оно может не совпадать с вашим мнением, мнением организаций или правительств. Тем более, что никаких призывов тут не содержится. Всё, что по вашему мнению представлено здесь, как факты, подлежит проверке вами же в первоисточнике.
День 3.
В этот день я приехал в учебно-производственный центр (иногда я буду называть его центр подготовки или центр переподготовки) метрополитена. Здесь же находится центр подбора персонала московского транспорта. То, что происходило дальше, у меня лично язык не поворачивается назвать собеседованием.
Вообще, слово собеседование когда-то давно произошло от слова беседа. И, как правило, оно подразумевает какой-то индивидуальный разговор. По крайней мере, на прошлых моих работах так и было. Я разговаривал с руководителем подразделения, после которого он и решал, брать меня или не брать. Здесь же всё, что от меня требовалось - не понравиться, а просто предоставить требуемый пакет документов. Напомню, это:
- Паспорт;
- ИНН;
- СНИЛС;
- Военный билет (либо приписное свидетельство);
- Диплом (аттестат);
- Трудовая книжка.
Разберём, какие проблемы могут возникнуть с документами.
Паспорт. Казалось бы, что с ним может случиться? Но, оказывается, он может быть... иностранным. Например, белорусским. В таком случае, у вас, скорее всего, возникнут проблемы с другими документами. Так, например, парня, который стоял в очереди передо мной, развернули из-за того, что у него не было российского военного билета. Как я понимаю, гражданство имеет роль, но об этом лучше спросить, позвонив непосредственно в УПЦ.
ИНН; СНИЛС. Тут ничего сложного - они просто должны быть. Если до сих пор нет (???) попробуйте оформить через госуслуги.
Военный билет считается в идеальном состоянии, когда он у вас есть, вы служили и группа годности по здоровью там наивысшая, то есть "А". У вас может быть приписное, ну а как вы будете разбираться со своим долгом перед Родиной? И как вы будете отвечать на этот вопрос на протяжении всего процесса трудоустройства? Теперь о тех, у кого буковок "А" в военном билете недостаточно. Если какие-то проблемы со здоровьем по мнению военкомата - тогда вам лучше заранее позаботиться о специальной справке, в которой будет расшифровка букв Б1, Б2, Б3, В и так далее. Берётся такая справка в этом же военкомате.
Диплом. Это такая штука, которую дают после пяти (четырёх/шести) лет безделия в институте. Диплом колледжа тоже пойдёт. Также котируется аттестат за 11 (!!!) классов. Не подойдёт только аттестат после девятого. Дальше цвет корочки и заведение, в котором вы её получили не имеют никакого значения. Ну, то есть абсолютно неважно диплом слесаря-сварщика у вас, юриста или главного железнодорожного эксперта РУТа (по-старому - МИИТа). Все одинаково подходят.
Трудовая книжка. Если бумажная - окс, она должна быть с собой. То есть вы официально должны не иметь работы. Мне вот повезло ещё больше - в моём случае она электронная. Если и у вас так же - то нужно заказать на госуслугах специальную выписку из трудовой книжки. Распечатаете её и вуаля. Вы готовы.
Принципиально на этом всё, но если, вдруг, возникнут какие-то вопросы, готов ответить на них в комментариях на основе своего опыта (или опыта своих одногруппников).
Так как этап проверки документов я прошёл - я молодец, и следующим этапом была первая отговорка машинистом. Объясняю: на этапе набора, трудоустройства и обучения главной задачей машинистов, машинистов-инструкторов и преподавателей, будет отговорить вас от того, чтобы работать в метро. Ну нет, я шучу, конечно, но, как мы все уже знаем:
В каждой шутке есть доля готового законопроекта.
Итак, это было, скажем, выступление бывалого машиниста, который немного рассказал собравшимся об условиях работы машиниста. Начали мы с обучения. Что длиться оно 6,5 месяцев (хотя точная цифра немного другая), что на протяжении обучения стипендия 40 000 рублей (минус процент налога, и плюс это тоже не совсем точная информация), что обучение проходит в пятидневном режиме с 9 до 16 (и это тоже не очень точно). Когда ты узнаешь всё в деталях, выясняется, что всё, что нам говорили, это всё приблизительно. Ну, например, обучение в моей группе будет длиться несколько меньше - нам укоротили программу до 6 месяцев. Но есть ещё такое понятие, как "стать машинистом". Расшифрую: "стать машинистом" = "получить права управления поездом" можно только после трёхмесячной стажировки в депо и сдачи экзаменов (это всё в плюс к шести месяцам).
Теперь по поводу стипендии/зарплаты. Стипендия 40 000 (а на руки вы получаете с учётом налогов около 35 т. р.) у вас до момента начала месячной практики в депо по профессии машиниста (до этого нужно ещё освоить профессию помощника). С этого момента вы начинаете получать зарплату помощника (то есть уже около 50 т. р.). До этого момента проходит около пяти месяцев.
По поводу учебного времени - с 9 до 16 - это только когда вы находитесь в УПЦ. А вот когда у вас практика в депо - тогда все зависит от графика вашего инструктора или наставника. Например, на ознакомительную практику мы ездили к 8 и освобождались в районе трёх.
Я это всё сейчас описываю ровно только для того, чтобы показать, что вам будут давать информацию только примерную, чтобы раньше времени не погружать вас в кучу тонкостей. Обязательно разберу их, когда придёт время.
После этого выступления машиниста, нас ещё раз спросили, не передумали ли мы (спойлер: мы не передумали), и открыли запись к психологу на профотбор.
И, опять-таки, мне повезло, и записался на психологию я в этот же день. Но, так как это уже совсем другая история, об этом этапе я расскажу в следующей публикации. Поговорим обязательно про задания с этой оценки и про важность её результатов.
Про то, как начиналась эта история - тут
А пока, не теряемся - подпишись!
Д. А. В.