Найти тему
Евгений Злобин

Умер Шушкевич...

Казалось бы, а мне то что до этого? Ну умер и умер... Один из убийц Советского Союза...

Да и хрен с ним, гори он в аду!

Но был в моей жизни эпизод, тесно с ним связанный.

В Академии Ленина мы разработали т.н. обучающие программы для ЭВМ, в том числе по философии и по истории КПСС, и кое-где их внедряли. Наши хорошие знакомые работали в Белорусском университете и пригласили нас туда их внедрить. То есть, поехать туда в командировку. А почему бы и нет? Это был мой первый и, пока, последний визит в Минск. Вопрос с гостиницей опять же решали сами, а у меня, как у историка партии по образованию, была единственная просьба: посетить домик, где проходил I съезд РСДРП. Не все, правда, меня поняли (?!), но это памятное место, напоминающее старую подмосковную дачу, посетили. Музей был, увы, закрыт, сфотографировались на память на крыльце.

Погуляли по Троицкому предместью, посетили Вареничну, запивая вареники Беловежской. Съездили в Раубичи, пешком поднялись на верхушку трамплина. Сбросили программу в Минское зенитно-ракетное училище, потом - в Минское политическое. Начальник последнего генерал Бамбуров, был ранее нашим замначПО в Свердловске. И когда я зашёл представиться, узнал и захотел одарить меня коробкой конфет из буфета для иностранцев, даже записку написал (такие были времена!). Но я в этот буфет не пошёл, было немножко неудобно... Объедать иностранных курсантов...

Позже его сын трагически погибнет в Москве почти на моих глазах, но это другая история...

А при чём здесь Шушкевич, - спросите Вы?

Пока мы так катались по Минским училищам, готовился акт о приёмке программных средств в университете, и подписывал его лично ректор БГУ Шушкевич. Этот акт мы получили и отвезли в Москву в академию. Правда, он не понадобился, поскольку до защиты кандидатской по этой теме потенциальные соискатели не дошли.

Жаль правда, что этот акт о нашей программе с подписью Шушкевича не сохранился. Позже в Беловежской пуще он поставит свою подпись на другом документе - о развале СССР. Странно, но и тот подлинник тоже исчез.

И когда позже этот убийца СССР жаловался в интервью CNN что его пенсия в Беларуси составляет полтора доллара, мне, почему-то, было его не жалко...

А сейчас он умер... И у меня опять то же чувство...