« Господи! Научи нас молиться» Евангелие о Луки, 11:1
И провозвещал Спаситель о подлинности живой богоприсутственности во «образах и подобиях» своих, и произнёс немолчной вселенской силою духотворённой молчности, отражённые во Евангелии от Матфея 6:5-8, слова о истинной молитве человека Божиего:
« И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми.
Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою »
Комментарий: Живая молитвенная богоприсутственность полагает всецелую концентрацию сознания на своём Источнике; любая иная «периферийная» молитва, сколь бы оная благородно ни выглядела во красивых словесах «любящих и посвящающих» ментальных оболочек - молит, в лучшем случае, светотеням, а не свету Истока.
Подлинная молитвенность есть всерастворяющее уединение с Богом; существуешь только ты и Творец твой, и во молитве «ты» должно раствориться, явив великое Единство троичности во Истоке зримого и незримого бытия.
Все иные виды молитвы — созвучны «молитвам теней самим себе», нежели прикосновенны ко Божьему свету.
И сам Бог начинает Духом Святым своим молитвенно воспевать во Сыне — и восходит истинно молящийся во духосознание, воздвиженный во пресвятую преображённость; и обретает «образ и подобие» присутственность во любящем свете Истока, и нет более «ничего своего» - всё и вся есть лишь Творец, сияющий бесчисленной бессчётностью временных ликов своей почитаемой явленности.
Так великая молитва «образа и подобия» объемлет и временность, и безвременность, и провозвещает любовь Творца ко творенью...
« Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно »
Комментарий: Истинное воздаяние свершается во литургическом таинстве «во алтаре скинии» живой богоприсутственности внутри тебя; и священная комната твоя, затворяя двери иллюзорному,- становится живым сознанием Творца.
Так раскрывается великое таинство — во духе - ты есмь Творец, явленный во отелесенном «храмовом образе и подобии» своём человечьем на Земле.
Так Духотворённая трансцендентная молчность обращается живой "акцидентальной" немолчностью Вселенской любви.
« А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него »
Комментарий: Истинная молитва — истекает из немолчности изначального Слова, обращается глаголящим Логосом и преполняется великой любовию ко творенью.
Пребывающий «во духе» молящийся — источает великую молчную любовь Творца, проходящую «токами всех электростанций вселенной» через духовное сердце; и нет во вселенской молитве более никаких слов - есть лишь священный огонь Духа, пылающий всесозидающе-всерастворяющей любвию Творителя ко всему «трепещущему и дышащему» во отражённом любящем свете Духотворённой вечности во богоявленной временности миротворенья.
Так свет и любовь Предвечности обращаются нетленной литургической красотою спасения... и сам Создатель — молится во детях своих на Земле.