Моей внучке было семь месяцев, когда я в добровольном порядке, в качестве общественной работы, вошла в оргкомитет выставки коллекционеров в Пушкинском городском округе, занималась подготовкой объединенной выставки коллекционеров, готовила и свою экспозицию. Всё бы ничего, работа привычная, интересная, но, внучка на моих руках, родители на работе, что делать?
Я пошла простым путем, купила с рук прогулочную коляску, носить ребенка весом в 10-11 кг мне тяжело, дом без лифта, а этаж четвёртый. Помещение, в котором формировалась выставка, расставлялись по местам экспонаты находилось на другой улице и на втором этаже. Лифт там есть, но он, как и положено муниципальному учреждению не работает. Но мы нашли выход.
С этого момента выставкой мы стали заниматься вдвоём. Интересно было наблюдать за реакцией ребенка в процессе работы. Приходили разные люди, каждый со своим настроением, амбициями и желаниями, приходилось разговаривать, порой уговаривать, объяснять. Но, при всей этой ситуации я внимательно следила за реакцией ребенка: за тем как она смотрит, впитывая впечатления, как слушает. Она не нервничала и не плакала, не боялась людей, она внимала и впитывала новые для нее впечатления: лица, жесты, настроения.
Когда-то занимаясь со своей первой собакой, я спросила своего дядю, зачем мне гулять с псом по 2-3 часа в день и при этом выбирать разные маршруты? Ответ был прост: пёс видит новое, а это развивает его мозг, формирует логику поведения, вырабатывает интерес к жизни. Так получилось и у нас: дать ребёнку спокойно войти в новый круг взаимодействия с окружающей действительностью.
А как вы адаптируете ребенка в социуме?
Елена Артова
Подписывайтесь на канал, ставьте пальчик вверх, комментируйте, делитесь с друзьями.