Найти тему

Терминатор и повесточка

Внезапно для себя — пока болела, шёл по телевизору — пересмотрела второго "Терминатора". Теперь сижу, представляю, какой бы вой начался на наших родных болотах, если бы фильм вышел не в 1991 году, а, например, в 2021. И БЛМ бы помянули, и повесточку, и радикальных феминисток, и оскорбление чувств верующих.

Вот смотрите, полный же набор.

История о мальчике, порождённом парадоксом, которому уготовано стать спасителем человечества, как-то сильно — и возможно обидно — что-то напоминает. Опять Голливуд на святое покушается.

В сухом остатке здание Кибердайна со всеми данными и разработками взрывает негр. Причём негр-учёный-программист, который и расшифровал код Скайнет. Зачем он чернокожий? Понятное дело, расовым меньшинствам польстить, как обычно, впихивают их куда надо и куда не надо.

А главный злодей выглядит как белый мужчина. Понятно всё, понятно. Опять самую угнетённую группу обижают.

А в центре сюжета сильная и независимая мать-одиночка, которая может убить человека ручкой, открывает замки скрепкой и стреляет из всего, что может стрелять. Да ещё и ходит постоянно в затёртой майке и джинсах, ни латекса, ни вырезов, даже пуш-апа красивого не нацепили и глаза не накрасили. Повесточка? Повесточка. И на бодипозитив замешанная.

Вообще сейчас после каждого фильма с сильной героиней, у которой больше пары реплик, обязательно появляются рассуждения, что раньше сильные героини обладали внутренней силой и достоинством, а сейчас какие-то бесполезные чсв-шные суки и стервы, которые просто самоутверждаются за счёт всех вокруг. Смотреть просто неприятно, а вот раньше...

А вот раньше Сара Коннор цинично рассуждала, что все её сожители никуда не годятся, а лучшим отцом для её сына станет робот, который не бросит, не нападёт, всегда будет защищать, да ещё и обороняться научит. Совершенно открыто воспринимала своих мужчин как ресурсы и вообще на этот счёт не рефлексировала. Да ещё и про ненадёжность и опасность не стеснялась сказать.

А вот раньше Сара Коннор на всех вокруг чуть ли не рычала. Снисходительно-грубо она разговаривает со всеми: от врача до бывшего. Высказала собственному сыну, что тот пришёл её спасать. Потом высказала ещё раз, втихую бросила и отправилась убивать человека.

А вот раньше Сара Коннор заявила простреленному ею же инженеру, что тот не может быть творцом, потому что он не способен создавать жизнь и чувствовать в себе новую жизнь, а умеет создавать только оружие и смерть. А потому и жить не особо достоин.

При всём вышеперечисленном Сара Коннор в своей индивидуальной миссии по сути проваливается. Инженера она убить не может, она поддаётся эмоциям и рыдает. То есть вся её бравада и высокомерное поведение — это пшик.

Но при этом она не милая леди в беде, чьи провалы подчёркивают удаль героя, она участвует во всех боях и в финальном столкновении на заводе играет крайне важную роль, даже будучи раненной.

Если вы думаете, что я тут наезжаю на Сару Коннор, не думайте. Сара в топе моих любимых персонажей.

Главный же положительный мужской персонаж фильма — робот и достаточно пассивен и зависим в плане решений: действует по указке подростка, а тот, в свою очередь, идёт за матерью. Я уже слышу, как среди воя на болоте раздаются выкрики о матриархате и о том, что это модель той самой, не выгодной мужчинам, семьи.

А в итоге отца из робота всё равно не получается. И остаётся Джон Коннор в неполной семье.

Ну, очевидно же, над съемочной группой стояли чернокожие феминистки (возможно, лесбиянки) с ружьём, которые хотели, чтобы семьи были неполными, женщины — грубыми, резкими и самоуверенными, а образование и работу получали исключительно небелые.

А тогда ничего. Культовый фильм. Я спрашивала, соседским мальчикам тоже очень нравился.