Найти тему

Перераспределение долей аудитории и блогеров в социальных сетях

Instagram и Facebook (обе социальные сети признаны экстремистскими) за время блокировки потеряли более половины своей суточной аудитории

По данным Mediascope в период с 14 марта по 15 апреля, охват аудитории в Instagram (экстремистская социальная сеть), снизился почти в три раза - с 32% до 12%, среднее время нахождения в этой платформе упало с 40 до 11 минут в день. У Facebook (экстремистская социальная сеть) — охват упал с 6% до 2%, время использования сети упало до 5-7 минут в день.

Аудитория Вконтакте является самой большой по охвату, (выросла до 41%) и стабильна в динамике. У социальной сети Одноклассники самый низкий показатель пользователей, но при этом платформа не уступает по времени потребления контента другим социальным сетям. А вот Telegram показывает значительный прирост аудитории. За две недели после решения суда по признанию Meta экстремистской организацией, количество пользователей Telegram увеличилось на 6%.

Tik tok официально не является заблокированным для использования, но выкладывать контент приходится с использованием VPN, а рекламный кабинет недоступен. Его продолжают использовать, больших потерь по аудитории пока не наблюдается, ушло 3%, а по времени потребления контента все также самый высокий показатель - более часа.

Из этих данных мы видим что основными бенефициарами аудитории являются Telegram, который привлек большое количество пользователей из других социальных сетей и Вконтакте, где была своя стабильная аудитория, а также получила ее небольшой рост.

Изменения пары «Суточный охват — время»
Изменения пары «Суточный охват — время»

По диаграмме видно, что после блокировки ряда социальных сетей часть аудитории снизила свою активность в соцмедиа. Это скорее свидетельствует о том, что доступные соцсети не закрывают полный спектр потребностей и ожиданий пользователей. Если новые социальные платформы смогут попасть в ожидания пользователей и предложить им релевантный продукт - у них есть отличные шансы быстро набрать хорошие аудиторные показатели

Где искать блогеров?

Блогеры сейчас также мигрируют в другие социальные сети. Tik Tok за последние два месяца потерял 87% авторов, следом за ним идет заблокированная социальная сеть потерявшая 56% блогеров и 55% контента и YouTube - 21% авторов и 26% контента. По данным статистики от Brand Analytics миграция блогеров из запрещенной социальной сети и Tik Tok произошла в основном в Telegram и Вконтакте. Так же есть блогеры которые использует Яндекс Дзен, Одноклассники. Блогеры YouTube продолжают активно использовать данную платформу, но на фоне слухов о ее блокировке рекомендуют подписаться на другие социальные сети, в основном это Вконтакте и Яндекс Дзен.

Не всем блогерам дается с легкостью переход на новые платформы, некоторые из ТОП 20 продолжают выкладывать контент в запрещенной соцсети и коммуницировать со своей аудиторией. В связи со сложившейся блокировкой социальных сетей, доступные платформы заинтересовались в привлечении и удержании лидеров мнений, поэтому в начале недели Вконтакте заявили о запуске новой программы поддержки, в рамках которой авторы с более 1000 подписчиков и пришедшие с других площадок после 1 марта смогут получить бесплатное продвижение. А 22 апреля, Rutube продлил свою программу поддержки блогеров до 1 июня.

Исходя из этого можно сделать вывод, что блогеры не перестают пользоваться заблокированными платформами, но продолжают изучать новые соцсети, тестируют возможности и гипотезы продвижения в них.