А вот еще какая история однажды приключилась с Дядей Ювелиром. В то далекое время учился Дядя на банкира в экономическом институте. Ну, как на банкира... Ведь не учат на банкиров в институтах, ими становятся, или назначаются, но для красного словца - пусть будет.
Так вот, а трудился герой рассказа (понятно кто) инженер-конструктором в рекламном агентстве. Но по утрам, ночам и вечерам, очень, прямо до слез, мечтал стать Ювелиром, тьфу блин, - банкиром. До такой степени мечтал, что даже записался на заочное отделение института, на факультет который заканчивают все будущие банкиры. В конце дня, начертив и посчитав все положенные начальником главным инженером дядей Мишей рекламные и выставочные конструкции, наш герой шаровой молнией летел в любимый институт, где мудрые преподаватели экономики, статистики, налогов и бухгалтерского учета с каждой прочитанной лекцией приближали его к мечте становления самым настоящим, без обмана, банкиром.
Вот так шло себе и шло время, и однажды наступил самый правильный месяц в году - декабрь. В этом месяце дети начинают ожидать от старинного друга Дяди Ювелира Деда Мороза всяких разных замечательных новогодних подарков, а новоиспеченные друзья и коллеги Дяди Ювелира заканчивают ожидать от своих славных руководителей и нанимателей долгожданных новогодних бонусов. Ну, и сам Дядя Ювелир тоже очень заканчивал ждать, потому что если не дадут бонус, очень трудно будет объяснить маленькой дочке Дяди Ювелира, почему его друг Дед Мороз так задерживается, и никак не припрет безумно давно желанный, имеющийся у всех знакомых девочек, кроме нее - подарок.
Ждали-ждали, как вдруг разнеслась весть, что хозяин и по совместительству директор фирмы, где трудился Дядя Ювелир, новогодний бонус выдавать не желает. А вместо этого, он решил пригласить весь замечательный коллектив агентства - на новогодний банкет. Как водится - банкет с торжественной частью, с чествованием особо отличившихся сотрудников, с музыкой, танцами, закусками, запивками, ну и всем прочим, что в данном случае положено. Место, дата и время начала банкета были назначены, приглашения на банкет Дяде Ювелиру и его замечательному начальнику Дяде Мише были доставлены. А вот на следующий день после банкета, утром, Дядя Ювелир должен был ехать в его любимый экономический институт, и сдавать экзамен по бухгалтерскому учету. Собственно, в этом и должна бы и состоять интрига..
В назначенное время главный инженер Дядя Миша и его верный сотрудник Ювелир (тоже Дядя) прибыли на Смоленскую площадь в гостиницу Белград (ныне давно уже не Белград, а какой-то редиссон-хилтон) для участия в банкете. В фойе гостиницы новоприбывших встречали улыбчивые организаторы банкета, помогали снять пальто и куртки, а потом провожали на второй этаж, где угощали шампусиком и вкусными канапешками. В уютных темно-красных интерьерах гостиницы было тепло, звучала музыка, это были бессмертные советские хиты, такие, как "Городские цветы" и "Золотая лестница". Между лакомившимися безбонусными рекламщиками очень бодро шествовал в направлении туда-сюда шоумен в блестящей серебристой шляпе, взмахами рук приветствуя участников банкета. А на улице за окном отеля шел снег, там было темно и морозно. И замерший в огнях прожекторов, уставший и замерзший Киевский вокзал за рекой, грустно смотрел на закусывающих банкетчиков, и так же, как Дядя Ювелир, - хотел водки. Но Дядя помнил, что завтра - важнейшее событие на пути к мечте, целый экзамен по бухучету. Поэтому с водкой следовало быть аккуратнее, особенно после шампанского.
Конечно, дядя Ювелир изучал бухгалтерский учет добросовестно, понятно почему. И, в принципе, он подпадал под условие получения оценки за курс "автоматом", то есть без сдачи самого экзамена. Но как-то не так сложились звезды, и преподавательница - заслуженный доцент бухучета, велела ему экзамен таки сдавать. Дядя Ювелир решил, что хуже от этого не будет, и принялся за подготовку к экзамену. Он досконально разобрал все билеты, раз несколько повторно на память написал все нужные проводки и перечитал конспект лекций с выдержками из правил бухгалтерского учета. Оставил, правда, разбор билета с темой "Учет товарно-материальных ценностей по нормативным ценам", ибо такой учет практиковался в большей части в эпоху почившего Советского Союза с его плановой экономикой. Ну, во-первых, если сейчас практически не используется, значит зачем его учить.. Во-вторых, вероятность выбора именно билета с этим вопросом - достаточно мала.. Ну, а в-третьих, я же принцип все равно понимаю - на этом счету сама нормативная цена учитывается, а на этом отклонения, промямлю что-нибудь. Так рассудил матерый студентище дядя Ювелир, и отправился на банкет.
Банкет начался. Все приглашенные расселись за круглыми столиками человек на шесть каждый, соответственно подразделению и занимаемой должности. На столах стояли холодные закуски, видимо, для начала. Дяди Миша и Ювелир подозвали официанта и заказали ему по рюмке водки, которую чудесно зажевали кусочками бастурмы и закусили каким-то очень вкусным салатиком с зеленью. Собрались было повторить, но тут началась торжественная часть, в луч прожектора взошел генеральный директор и он же хозяин рекламной фирмы Марк Палыч Шинкарный, по всей видимости - выходец из слоев львовской интеллигенции. Марк Палыч бодро поздравил своих, уже выпивших, и не всегда успевших закусить сотрудников с наступающим Новым Годом, пожелал здоровья и всего хорошего, кроме денег. К слову, выступающий вообще считал деньги очень нехорошей и вредной вещью, и, спасая от них мир, предпочитал попадающие к нему денежные средства оставлять у себя. Конечно, выдавая их кому-либо по минимуму, и только в случае крайней необходимости. Затем Марк Палыч огласил список самых лучших сотрудников в уходящем году, в этом никакой интриги не было, потому что список повторялся из года в год один и тот же. Конечно, в списке были были его заместитель и по совместительству супруга Елена Францевна, начальник производства, начальник склада, и начальник снабжения. Марк Палыч вручил списку ценные подарки, и началась кульминационная часть банкета.
Тем временем, дядя Ювелир попробовал все имеющиеся на столе холодные закуски: и салаты, и паштеты, и нарезки, и какие-то маленькие бутербродики, и огромные плавающие в масле оливки, и разнообразную зелень, выпил с дядей Мишей еще рюмку водки, отказался от двух последующих, потому что помнил про завтрашний экзамен по бухучету. Начались танцы, по почину, конечно, из-за столика руководства, как наиболее осведомленного, что именно и как следует делать на банкете. Ювелир подумал, что в принципе уже сыт, но неплохо было бы выпить еще одну маленькую рюмку водки, но только одну - потому что завтра с утра экзамен по бухучету, а между тем официанты убрали практически съеденные холодные закуски и принесли горячие. Банкет, тем временем, набирал силу, в луче света началась развлекательная программа в лице уже знакомого нам шоумена в серебряной шляпе. Шляпник энергично и остроумно шутил на новогодние темы, задавал какие-то загадки, и необидно стебал участников банкета, исключая, конечно, руководство. Дядя Ювелир уже совсем не хотел есть, но горячие закуски были столь разнообразны, аппетитны и заманчивы на вид, что он решил попробовать хоть что-нибудь, понемножку. Разнесся слух, что внизу, у входа в отель, состоялась дружеская драка работников склада и работников производства, но уже, к сожалению, закончилась. Музыка добавляла банкету сил, и он потихоньку, но неотвратимо, набирал обороты. Разобравшись с дегустацией горячих закусок, загрустивший и потяжелевший дядя Ювелир решил выпить с дядей Мишей на посошок, и отправиться домой, набираться сил перед завтрашним долгожданным экзаменом по бухучету. Как только рюмка опустела и была занюхана веточкой кориандра, дядя Ювелир простился с дядей Мишей, и собрался было подняться и пойти к выходу, подоспевший официант поставил перед ним с дядей Мишей по огромному блюду, на котором во всю площадь был раскинут блин, в центре которого эффектно был высыпан примерно половник красной икры. Дядя будущий банкир невесело поковырял блин, откусил от кучи икры макушку, и, придерживая живот, потащился вниз, в раздевалку. "Господа, сейчас подадут горячее!" - донеслось в спину тяжело бредущему дяде Ювелиру.
Надев пальто, Дядя любезно принял у промоутерной девушки воздушный шарик на палочке с символикой фирмы (для дочки), и покинул банкетный отель, потому что завтра - экзамен по бухучету. Уходя, дядя Ювелир подумал, что если бы не это, то вполне можно было бы выпить водки и побанкетить еще некоторое время.
На завтра, свежий, бодрый и хорошо выспавшийся дядя Ювелир, неплохо подготовленный, и очень довольный тем, что вовремя ушел с банкета, к назначенному времени прибыл в институт. В числе первых, зашел в экзаменационную аудиторию, отдал зачетную книжку заслуженному доценту бухучета Галине Федоровне, и вытащил билет. "Ну, вот здрасьте-приехали..", - про себя посетовал экзаменуемый, увидев вопрос с учетом по нормативным ценам, и побрел за парту - готовиться. Когда подошла очередь отвечать, дядя уверенно выдал решение задачи, ответил на вопрос билета и начал излагать, как, на его взгляд, осуществляется учет ценностей по нормативным ценам. "Понятно все с Вами!", - сказала Галина Федоровна, послушав дядин монолог секунд несколько: - "А почему я Вам автомат не поставила, я ведь помню - Вы на лекции ходили, и на семинарах выступали ?". "Так получилось!" - выдал ничего не означающую фразу дядя Ювелир. "Ну, хорошо!", - сказала преподавательница, и начала заполнять ведомость. "Ой, а послушайте, я не хочу удовлетворительно!", - неожиданно для себя воскликнул будущий банкир, прочитав начало надписи. "А Вы что, хотите красный диплом?", - удивилась доцент бухучета. "Нуу, а почему бы и нет ?", - скромно ответил дядя Ювелир. "А, ну тогда я Вам двойку поставлю! Приходите на пересдачу!", - ошарашила дядю студента бухгалтерша. "Аааа, ээээ, это...!", - начал соображать недобанкир. "Так, следующий!", - повелела экзаменатор, протягивая дяде его зачетку. Офигевший дядя Ювелир вышел в коридор.
Некоторое время Дядя недобухгалтер приходил в себя, не очень понимая, что произошло. Несколько осознав, он сел на скамейку, и подумал:- "Ну как же так! И банкет не догулял, да еще двойку получил! Не понимаю! Не понимаю! Не хочу понимать! Такой банкет! И блин - двойка!". А потом Дядя Ювелир подумал, что надо кому-то обязательно пожаловаться. Первым делом он пожаловался старосте группы Любе, сидевшей рядом, и ожидавшей своей очереди на прием к доценту. Люба удивилась и сдержанно посочувствовала. А потом дядя Ювелир решил позвонить дяде Мише. "Ты вчера зря ушел!", - ответил на звонок главный инженер, видимо болеющий, но очень довольный - "на горячее выкатили две тележки - на одной какое-то отличное мясо, кажется лосятина, а на другой - ну просто замечательная рыба. Объедение! А потом какие были торты на десерт, это что-то!". Двоечник дядя Ювелир рассказал, что произошло. "А, не расстраивайся, дядя Ювелир!", - сказал начальник, когда узнал, в чем дело, - "ну, пересдашь потом, делов-то, ты же все равно отличник!". "Ну, почти..", - подумал дядя будущий банкир, и мрачно поехал домой, чтобы выпить водки.
Через месяца три с копейками, одетый в черное пальто и держа в руках кожаный портфельчик, обходя мартовские лужи, ведущий специалист департамента финансов одного из лучших банков страны дядя Ювелир вошел в здание института и разыскал кабинет заслуженного доцента бухучета. "Здравствуйте, Галина Федоровна! Мне бы экзамен пересдать, а то хвост висит..", - поздоровался визитер. Доцент бухучета разыскала в своей тетрадке записи о дяде Ювелире, и спросила: - "А почему я Вам автомат не поставила? Я вот вижу, что Вы на лекции ходили, и на семинарах выступали ?". "Так получилось..", - пожал плечами двоечник. "Ну, в общем-то в Ваших знаниях я не сомневаюсь. Отметки "хорошо" Вам будет достаточно?", - поразмыслив секунд пять, обратилась преподавательница к собеседнику. "Да, вполне!", - прозвучал ответ. "Ну и хорошо!", - резюмировала доцент бухучета, и написала в зачетке.
Выйдя из института, Дядя почти банкир шумно вдохнул и выдохнул еще очень холодный весенний воздух, и подумал, что неплохо было бы выпить пива.