Найти в Дзене
Виктория Арсланова

📚Записывать или не записывать 🖌

📚Записывать или не записывать информацию о клиентах🖌 - личное дело каждого практикующего психолога. Каждый делает так, как ему удобно. Некоторые пишут на диктофон🎙, кто-то ведет записи в планшетах📱, я вот, по старинке, в блокнотах📔, а кто-то и вовсе ничего не записывает.🤷🏻‍♀️

(кстати, клиент в праве попросить психолога не вести вообще никакие записи, если ему это не нравится)

❓1. Почему рекомендуется вести записи❓

• В первую очередь, хорошо бы не путать имена клиентов, имена их родных и близких. Вехи их жизни, переезды, отношения и прочие детали. Это дает клиентам чувство спокойствия и уверенность, что их слушают и слышат. Про них помнят – это важно.😌

• Так же записи помогают структурировать информацию о клиенте и его случае, заметить некие повторяющиеся детали, особенности и нюансы случая.☝🏻

• Можно отследить эффективность и прогресс/регресс терапии.💯

• Не придется позориться и спрашивать у клиента: «А что за домашнее задание у вас было?» 😅

• Планирование на будущее. Иногда на сессии (или позже) возникает мысль, что надо бы рассказать вот это или поговорить вот об этом, куда же еще записать эти вещи, чтобы потом вовремя найти?👌

• Если психолог посещает супервизию или интервизию то подобные записи оказываются просто необходимы.🤝

• Если вдруг психологу придется передавать клиентов другим терапевтам, то опять же, записи будут очень кстати. 👍

🅰️2. Во время первой встречи с клиентом важно зафиксировать:

• источник обращения (рекомендация, нашел по интернету и т.п.);

• запрос, цели, ожидания от терапии;

• беспокоящие симптомы;

• первичную биографическую информацию ;

• трагические события в жизни;

• историю «болезни», прием медикаментов, предыдущий опыт психотерапии, внутренняя картина своего состояния и его причины;

• мои предположения о типичных триггерных ситуациях, автоматических мыслях и убеждениях, если таковые выплыли на первой сессии;

• обратная связь от клиента, самочувствие в конце, изменения в состоянии.

🅱️ 3. На повторных сессиях важно записывать:

• изменения в самочувствии, мыслях и поведении с момента последней сессии,

• повестка дня;

•интервенции, которые я применяла во время сессии;

• новая биографическая информация о клиенте;

• обнаруженные автоматические мысли, убеждения, триггерные ситуации;

• домашнее задание с вероятностью выполнения;

• планы и идеи для работы на следующий раз;

• самочувствие / обратную связь клиента в конце сессии.