Есть ли тренды в анимации? Где их отслеживать?

Дмитрий Аверкиев, директор по развитию: Тренды можно оценить по нескольким направлениям.

Дмитрий Аверкиев, директор по развитию:

Дмитрий Аверкиев, директор по развитию: Тренды можно оценить по нескольким направлениям.-2
Тренды можно оценить по нескольким направлениям.
Что касается визуального ряда -анимация всегда была высокотехнологичным производством, даже со времен ручного труда, когда была, например, послойная работа. Сейчас уже много лет в связке тут работают 3D и графика. И если раньше в тренде был гиперреализм, анимация словно пыталась заменить собой видеофильмы, то сейчас манера меняется, и трехмерные проекты становятся все более стилизованными, появляется больше вариативности и разнообразия в этих стилях, например, как в фильмах «Человек-паук: сквозь вселенные» или российский «Кощей» уже не фотореалистичная 3Dанимация. Также часто и много говорили, что 2D умирает, но все больше рождается проектов, исполненных в смешанной технике, и эта тенденция развивается, технологии в анимации постоянно открывают новые горизонты. Если говорить про форматы – ранее все гнались за дискретным форматом, где каждый эпизод отдельно существующее произведение, но сейчас в жизнь вошли VOD-площадки, и манера потребления меняется на переход к длинным форматам с несколькими сезонами, что делает необходимым возврат к сквозному сюжету.
Мы, конечно, в чем-то сфокусированы на тренды, которые создают медийные площадки, в том числе VOD-платформы – это запрос на короткий, развлекательный контент, даже комедийный, с легким доступом. Если говорить о жанрах, то тренды больше приходят из-за рубежа. В целом, нужно заглядывать далеко в будущее – на разработку проекта уходит около года, на производство сезона еще год или полтора, и проект может не успевать за трендами. Именно поэтому так важно иметь аналитику, чтобы опираться на полную, корректную и достоверную информацию, а не только на обратную связь от партнеров. Мы смотрим на тенденции в индустрии, новинки рынка, и конечно, ориентируемся на потребителя. Так, мы видим, что контент пусть и должен оставаться развивающим, но всем остро не хватает развлечений. Поэтому нам важно, с какого времени ребенок получает самостоятельный доступ к смотрению, к гаджетам.
Основное - это аналитика детского контента и запросов, а также влияние общей мировой повестки, которая отражаются в контенте, такие как забота об экологии, мета-вселенные, гаджеты и т.д. Быть частью команды и при этом оставаться индивидуальностью-тоже тренд, и все это не может не отражаться на контенте, наша задача постоянно следить за этим, чтобы наш продукт отвечал запросу целевой аудитории, был востребован.

Стефания Двояк, арт-директор студии:

Дмитрий Аверкиев, директор по развитию: Тренды можно оценить по нескольким направлениям.-3
Важно смотреть на то, что сейчас популярно, снимается продолжение, какие проекты превращаются в большие франшизы. Источник трендов – это и фан-арт, особенно детский. Потому что это показатель того, что «зацепило». Тренд, который я вижу – это смешение стилей, потому что раньше разделение между американской, азиатской, российской анимацией было явным, а сейчас это все взаимоопыляется, смешивается и превращается в глобальный разношерстный эклектичный красочный тренд. Также продолжает усиливаться тренд на постмодернизм – с иронией, эклектичностью, тут сильно влияние интернета и общий тренд на смешение технологий, на все это зритель смотрит с интересом и воспринимает как отражение правды эклектичности нашей жизни в целом