Задача нейропсихологической диагностики - выявить слабые и сильные стороны у ребёнка на разных этапах детского возраста для своевременного установления причин неуспешной учебной деятельности, как до школы, так и в школьном возрасте.
С помощью диагностики нейропсихолог может определить задержки развития двигательных и когнитивных сфер и разработать эффективные стратегии коррекционного воздействия при помощи специально созданных профилактических методов и упражнений.
Нейропсихологическая коррекция показана:
- Детям, которые быстро утомляются, истощаются;
- Медлительным и гиперактивным детям;
- Детям с дефицитом переработки сенсорной информации (зрительное и слуховое восприятие, проприоцептивная, тактильная, вестибулярная системы)
- При синдроме дефицита внимания;
- При нарушении мыслительной деятельности;
- При снижении функций памяти;
- Детям с несформированными пространственными представлениями (право-лево, верх-низ, ориентировка на листе бумаги);
- При недостаточности саморегуляции и контроля деятельности;
- Детям с трудностями формирования навыков письма и чтения (дисграфия, дислексия);
- Детям с трудностями формирования математических навыков, счёта (акалькулия).
Нейроразвивающая программа Центра ментального здоровья ПИМУ разрабатывается индивидуально для каждого ребенка на основе классических нейропсихологических методов с использованием элементов телесно-ориентированной и сенсомоторной терапии, а также занятия с использованием методических пособий.
Каждое занятие включает в себя двигательные и когнитивные упражнения (игры и задания за столом на развитие высших психических функций ребенка).
Один курс коррекционных занятий состоит в среднем из 20 – 25 занятий, которые проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность занятия составляет 30-45 минут. Время занятий подбирается исходя от индивидуальных особенностей ребенка и его возраста.