Найти в Дзене
KYRON PRO

Замена опор двигателя на SsangYong Kyron

Всем доброго времени суток! Сегодня наконец-то сподобился заменить опоры двигателя, первый раз за 215тыщ.км))

А то читаю отзывы камрадов на Д2 и на Кайрон Клане, меняют эти опоры на 100 тыщах пробега, ну думаю мои то уже точно пора заменить, стопудова поизносились))

Симптомы были следующие, при запуске и глушении двигателя периодически были слышны стуки, при движении внатяг особо ничего не ощущалось. Пробовал заглядывать к этим опорам, прощупывать их руками, вроде даже металл в них шевелился относительно резины))

В общем решил менять!

Начитался инфы, что подушки там разные ставятся, справа под болт, слева под гайку (типа шпилька там торчит из опоры), мне в магазе дали обе под болт, сказали что подойдёт. Читаю дальше, просвещаюсь… Ну типа да, можно и две одинаковые брать под болт, только один болт к левой опоре придётся докупить М12х50мм. Конечно же я об этом вспомнил в самый последний момент и поехал за болтом на строительный рынок, вот только резьба у него не стандартная, мелкая, автомобильная… Нашёл только в одном месте, но он был короткий, 35мм. Плюнул, поехал в свой любимый "сервис на час"))

-2

Приехал в сервис, спросил, а нет ли у вас болтов на 12 ? Так вон говорят в коробках посмотри, там полно понаоставляли всяких болтов и гаек со старых движков)) Нашёл болтик что надо, по резьбе опоры как в масло вкручивается! Ну всё думаю, пора начинать работы))

-3
-4

Открыл капот, ещё раз осмотрел сверху свои опоры перед заменой и обнаружил, что они обе стоят под болт без всяких шпилек)) Ну и нахрена я этот болт вообще искал?)))

-5

В общем отставим лирику, выложил я на верстак свой инструмент и новые опоры.

Начал замену с правой опоры, для этого открутил патрубок с турбины, открутил верхний болт опоры и поднял авто на подъёмник. Кстати гайка с правой стороны опоры была уже немного откручена, видать от вибрации сползла. Воткнул новую опору, она ставится с правой стороны почему-то не вровень с крепёжной площадкой, а выступает за её пределы внутрь к двигателю. Думал не правильно поставил, но старая стояла точно также…

Поднимал двигатель для замены опоры под кронштейн возле генератора, через деревянный брусок сервисной гидравлической стойкой.

-6

Сначала сглупил и затянул на готово нижние гайки на опоре, опустил двигатель на новую опору, опустил автомобиль на подъёмнике и решил закрутить верхний болт… Но он нифига не попал в резьбу, пришлось снизу опять всё откручивать и по новой поднимать авто и домкратить движок))

-7

Где-то попадалась инфа, что опоры нельзя сразу затягивать, типа они не встают на свои места, у меня как раз это и произошло. В общем чтобы всё как нужно везде попало и нормально закрутилось, не нужно ничего закручивать снизу, пока… В первую очередь нужно наживить верхний болт, а это не совсем просто…

Наживил верхний болт, опустил двигатель на опору, потом можно всё затягивать! И снова ошибка!

Не нужно затягивать нижние крепления правой опоры, максимум наживить, иначе помешает потом подъёму двигателя с левой стороны.

-8

Вот с левой опорой конкретный геморрой!

Вроде с виду её легче менять, она даже сверху более доступна, чем правая, но к нижнему крепежу там подбираться гораздо сложнее. Подобраться к нижним крепежам и менять саму опору лучше снизу с задней стороны, сверху хрен подлезешь… Двигатель с левой стороны я приподнимал в районе кронштейна ТНВД, также подложив деревяшку.

Здесь точно также нужно в первую очередь наживить верхний болт опоры, а потом уже вставлять нижние болты в свои отверстия, иначе сверху этот болт опять не поймать при затянутых нижних.

Левая опора встаёт вровень с крепёжной площадкой, видно на фото. Почему так сделано я понятия не имею, но это факт, у меня так опоры стояли с завода!

После того как обе опоры оказались на своих местах, затягиваем нижние крепления усилием 38н.м. Верхние болты затягиваем усилием в 70н.м.

Кстати, когда будете затягивать верхние болты, обзаведитесь дополнительным удлинителем трещотки, двух из набора, малого и большого не хватает, рукоятка упирается в двигатель, неудобно затягивать.

В общем можно в одиночку эти опоры поменять если есть подъёмник или яма.

Ну а это состояние моих старых опор, которые прошли 215тыщ.км.

-9
-10

Стоимость двух новых опор — 5000р., стоимость услуги "сервис на час" — 1500р (затрачено 5 часов)

В этот же промежуток времени в 5 часов я ещё один раз поменял натяжитель цепи, предыдущий новый мне не понравился как работает, вернул старый. И поправил защиту раздатки с коробкой, а то гремела, пришлось закреплять дополнительно.

Всем спасибо, всем пока! И с Праздником! ;)

Статья на Drive2 - drive2.ru/l/616748783564256193/

#kyron #ssangyong #actyon #actyonsports #kyronpro

Авто
5,66 млн интересуются