Найти тему
Андрей С.

Топ игр в жанре песочница

Оглавление

1.Terraria

Представьте, на что мог бы быть похож Minecraft, если бы он был создан с помощью спрайтов с пиксель-артом и выпущен в эпоху SNES. Это очень хорошо отражает общую атмосферу Terraria. Это также объясняет, почему я просто не могу оторваться от этой проклятой штуки. Эта коварная маленькая инди-песочница заимствует так много идей из игры Нотча, что по сути представляет собой Minecraft в 2D, но она также увлекательно усиливает знакомый игровой процесс. Есть гораздо больше жутких ползучих вещей, которые нужно убить, и ошеломляющее количество безделушек, которые вы можете превратить в смертоносное оружие.

После того, как вы закончите настройку своего спрайтового персонажа, Terraria сбрасывает вас на красочную поверхность случайно сгенерированного пиксельного мира, в котором есть только горстка инструментов и смутное ощущение, что вы должны строить вещи, исследовать местность и сражаться с монстрами. Выяснение того, как именно это делается, поначалу немного озадачивает. По поверхности бродит одинокий проводник, хотя его советы случайны. Отсутствие туториала означало, что мне пришлось заглянуть на вики-страницу игры, чтобы лучше понять, как все работает и что можно построить. Тем не менее, не потребовалось много времени, чтобы понять суть. Хотя здесь нет никаких реальных элементов истории или эпических квестов, которые нужно победить, сильные атрибуты фэнтези, тем не менее, пробуждают желание приключений. Магия, монстры и хаос ждут вас как на поверхности, так и в темных пещерах внизу. Обнаружение неожиданных новых призов и опасностей - большая часть очарования этой игры.

Весь игровой мир можно разрушить, а разбивая блоки, вы можете собирать основные ресурсы, такие как камень, дерево и железо, которые можно использовать для создания крутого снаряжения или построек. Более редкие ресурсы выпадают, когда вы убиваете скелетов, парящих клыкастых тварей и других монстров или копаетесь глубже в подземный мир. Поскольку такая большая часть игрового процесса Terraria вращается вокруг поиска различных компонентов и наблюдения за тем, что вы можете построить с их помощью, стремление исследовать каждый закоулок ландшафта возникает сразу же. Но важно умерить свое желание отправиться на разведку в надежде собрать огромное количество добычи с острой необходимостью построить убежище и расширить домашнюю базу вашей точки возрождения.

Жизнь на поверхности следует циклу день/ночь. Исследование поверхности в дневное время безопаснее — вы можете собирать цветы, бродить вокруг, рубить деревья и убивать слабых слаймов, которые бродят слишком близко. Это также идеальное время для постройки домов, которые служат убежищем и привлекают в ваше поселение полезных NPC-персонажей. С наступлением ночи все становится рискованно; орды зомби выходят толпами, заставляя вас сражаться или бежать. Это не проблема, как только вы построите прочное поселение. Вы можете собирать простые лачуги или создавать сложные крепости, возвышающиеся до небес. В любом случае, вы хотите украсить их достаточным количеством снаряжения, чтобы заманить NPC в вашу деревню. Эти персонажи поддержки могут лечить вас, продавать вам предметы и предлагать другие полезные услуги. Вы должны выполнить определенную задачу, чтобы привлечь их, и даже тогда они появляются только в том случае, если вы создали для них комнату (со стенами, мебелью, освещением и т. д.). Это дает некоторые ощутимые стимулы тратить время на строительство, помимо желания править большой крепостью.

Наличие продуманной и постоянно расширяющейся домашней базы, на которую можно вернуться на поверхность, приносит удовлетворение. Однако настоящее действие происходит в темном, зловещем подземном мире. Все, что вам нужно для создания самых простых предметов, таких как факелы, мебель и целебные зелья, можно найти на поверхности, но вам нужно отправиться глубоко под землю, чтобы найти самые редкие материалы. Именно здесь игровой процесс Terraria больше похож на платформер старой школы, и именно здесь он действительно зацепил меня своими крючками. Добыча руды в конце концов открывает обширные пещеры, в которых обитает множество разновидностей жутких существ. Гигантские слизи, скелеты, роющие черви и более сильные звери бродят во тьме и часто бросаются на вас, пока вы копаете землю. Исследование само по себе очень весело, но сильный акцент на боях действительно привлекателен. Во-первых, остановка для сражения с монстрами разбавляет монотонность копания. С существ также выпадают монеты, которые можно использовать для покупки предметов в магазине. Также в бою есть дополнительный элемент риска и вознаграждения. Если вас убьют, вы снова возродитесь на поверхности с неповрежденным снаряжением, но вы оставите часть своего тайника с драгоценными монетами.

Настоящим стимулом к ​​приключениям является безумно глубокая система создания снаряжения. Почти все, что вы подбираете в игре, является компонентом, используемым для создания какого-то важного элемента комплекта. Есть более сотни различных видов оружия и предметов для сборки. Хотя некоторая экипировка более функциональна — например, защитная броня, крюки для захвата, которые позволяют вам легче перемещаться, и сундуки с сокровищами для хранения добычи — большая часть вещей, предназначенных для раскалывания монстров на мелкие кусочки, просто крутая штука. Волшебные бумеранги, лазерные пистолеты, книги заклинаний, стреляющие огненными шарами, световые мечи и звезды ниндзя — это лишь малая часть того безумного оружия, которое вы можете создать. Охота за редкими предметами, необходимыми для создания лучшего оружия, вызывает одержимость.

2.Minecraft

-2

Ни одна другая видеоигра не раскрыла мой творческий потенциал так, как Minecraft. Я провел бесчисленное количество часов, разбирая блоки, собирая необходимые материалы для завершения следующего шедевра. Я также провел столько же часов, исследуя, исследуя пещеры и пробиваясь сквозь монстров с бравадой. Мой персонаж — весь мой мир Minecraft — постоянно развивается во что бы то ни стало. Я рассказываю свои собственные истории, я пишу свою собственную судьбу и воплощаю свои фантазии в жизнь по кирпичику за раз.

Minecraft выделяется не только своим творческим вдохновением, но и своей уникальной эстетикой. Послушайте, я знаю, что визуальные эффекты выглядят устаревшими и немного глупыми, но немногие игры имеют такие привлекательные и очаровательные визуальные эффекты. Я знаю, что я не единственный, кто так считает, иначе графика Minecraft не была бы такой знаковой. Могли бы вы взять текстуру из Gears of War, Halo или Uncharted, нанести ее на рубашку и дать игрокам ее идентифицировать? Я в этом сомневаюсь. Внешний вид просто работает, придавая игре супер уникальный внешний вид, который запоминается и вызывает у меня ностальгию по играм 8-битной эпохи.

Я люблю творить в Minecraft, но мое удовлетворение, по крайней мере частично, связано с тем, что я должен зарабатывать все. Режим выживания генерирует случайный мир без вашего имени, вынужденный собирать ресурсы для создания еды, убежища и инструментов. К тому времени, когда я изготовил и установил деревянную дверь в своей первой глинобитной хижине, я ощутил чувство собственности. Другие игры позволяют вам купить дом на заработанные деньги, но ни одна из них на самом деле не заставляет вас искать материалы и строить его самостоятельно. Когда я смотрю на свой дом и вижу, что каждый предмет мебели и стена именно там, где я хотел, я люблю это все больше или меняю по своей прихоти. С того момента, как мой дом был построен, моя миссия была ясна: проложить туннель в земле, чтобы получить все, что мне нужно, чтобы построить крепость в моей маленькой части мира.

Создание предметов в Minecraft — одно из самых важных действий, которые вы выполняете. Проблема, однако, в том, что необходимая информация не найдена в Minecraft. В первый раз, когда я пробирался сквозь деревья и собирал дрова, я понятия не имел, что с ними делать. К счастью, как и у многих игроков в Minecraft, у меня был наставник, который указал мне на различные онлайн-форумы, сообщества и вики. У меня есть страницы, к которым я постоянно возвращаюсь, часто выходя из самой игры, когда не могу точно вспомнить, как создать предмет. Для многих это просто обряд посвящения, но в основном это бестолковый способ крафта. Я бы хотел, чтобы рецепты были каким-то образом интегрированы в игру, даже если бы мне пришлось искать их по всему миру. Нет особого смысла читать вики и просто следовать инструкциям дословно.

Даже после того, как вы найдете хороший ресурс, все равно потребуется много усилий, чтобы изучить все. Огромное количество рецептов и предметов, с которыми вы работаете в игре, пугает и требует много времени для изучения. Многие игры имеют плохую документацию, но у Minecraft ее нет вообще, а то, что доступно, не так легко усваивается.

Но Minecraft по-прежнему более чем достаточно увлекательна, чтобы оправдать кривую обучения. Однако зависимость на самом деле начинается, когда вы создаете предметы и обретаете власть над своим окружением. Внезапно ночное время, когда монстры появляются и захватывают неосвещенные части мира, становятся не такими страшными. Я имею в виду, что это всегда немного страшно, но меч в руке — пусть даже простой, деревянный — вселяет ощущение силы. Как пещерный человек, вырезающий свое первое копье или разжигающий свой первый огонь, создание простых инструментов и факелов в Minecraft заставляет меня чувствовать себя в большей безопасности, как будто я хозяин своей судьбы, потому что у меня есть сила создавать предметы, которые могут спасти меня.

Помимо безопасности, крафт создает совершенно новый набор целей в Minecraft. Я создавал предметы по мере необходимости (инструменты и факелы), но со временем расширил свой репертуар, включив в него лишние предметы. Чтобы закончить свою первую каменную крепость, мне пришлось изготовить лестницы. В конце концов, просто прыгать по простой серии платформ было неподобающим королю земли. Крафт постепенно стал чем-то, что я делал меньше, чтобы выжить, и больше, чтобы завершить следующий большой проект, который я поставил перед собой. Вы можете создавать инструменты и здания или сложные железнодорожные системы с автономным питанием, которые перенесут вас из каменного века в 20-й век и заставят вас почувствовать, что судьба моего мира находится в моих руках. Это волнует и вселяет ощущение силы, которое я редко ощущаю в играх.

После того, как я закрепил за собой участок земли в своем мире, мои намерения во время сеанса с Minecraft изменились. Каждая сессия становилась приключением, в котором я бросал себе вызов исследовать следующие важные компоненты, необходимые для следующего рецепта. Из-за этих добровольных квестов я иногда отправляюсь в Нижний мир, адский мир, где живут монстры, из которых случайно выпадают драгоценные материалы. В других случаях я отправляюсь в темные пещеры, надевая изготовленные доспехи и зачарованное оружие, чтобы сражаться с любыми врагами, с которыми я сталкиваюсь. Я не знаю, что именно я найду или с какими ужасами столкнусь, но я делаю все это во имя поиска драгоценных блоков — и острых ощущений от знакомства с неизвестным.

Это волнение, этот опыт незапланированного и непредсказуемого приключения делает каждую сессию с Minecraft волнующей. Иногда я могу провести вечер за повседневными делами, такими как сельское хозяйство или охота за едой, но в другие ночи я могу наткнуться на гигантскую, случайно сгенерированную шахту, полную монстров и сокровищ. Поскольку каждый мир создается процедурно, я никогда не знаю, на что наткнусь в следующий раз. В один прекрасный день мой персонаж может быть простым строителем, а в следующий он станет героем, покоряющим подземелья и убивающим ужасов в темноте.

Конечно, приключения всегда лучше с друзьями, и многопользовательская игра Minecraft доставляет огромное удовольствие, если вы можете заставить ее работать. Он не сломан и не содержит ошибок, но для начала требуется много шагов по сравнению с большинством игр. Если вы хотите начать игру, вам нужно загрузить дополнительное программное обеспечение и пройти всевозможные онлайн-руководства, чтобы заставить его работать. Игроки, которые просто хотят присоединиться к игре, должны знать IP-адрес сервера. адрес, так как в игре нет встроенного браузера серверов. Тем не менее, помимо раздражения и скуки, если у вас есть возможность играть с другими, вам определенно стоит это сделать; исследовать и строить эпические сооружения намного веселее с друзьями. Кроме того, если вы собираетесь провести часы своей жизни, возводя гигантские монументы, вам лучше иметь кого-то, кому их можно показать. Вы можете опубликовать их в онлайн-видео, но это не то же самое, что ваш друг рядом с вами, разделяющий ваши достижения. Или, что еще лучше, заставить их войти в систему после периода бездействия, чтобы быть ошеломленными чудесами, которые вы построили в их отсутствие.