В качестве приоритетной задачи государственной образовательной политики ставится развитие процесса информатизации образования, а также применение современных информационных технологий в учебных заведениях разного уровня. С помощью современных информационных технологий и глобальной информационной сети Интернет можно получать разнообразную актуальную информацию.
К средствам обучения интернет не относится, однако, Интернет предоставляет возможности использовать информационно-образовательную среду, которая необходима для решения поставленных задач, направленных, в первую очередь, на увеличение времени общения воспитанников и педагогических работников во время занятия.
Интернет-технологии позволяют педагогу перейти от традиционного вещания занятий к обсуждению проблем в ходе дискуссионных встреч, организации продуктивной самостоятельной работы детей и привлечению дополнительных ресурсов на этапе достижения намеченной цели.
Дети, которые учатся в школе, могут получить дополнительное образование по подготовке к жизни в современном обществе. А для того, чтобы воспитанник смог развить навыки применения информационных технологий, ему придется жить в мире, где умение использовать информационные и коммуникационные технологии будет во многих случаях определять его жизненный успех. Особого внимания требует и образовательный процесс в учреждении дополнительного образования детей, так как он требует использования новых педагогических технологий. Особенно это стало заметным с появлением Интернета в учреждении. А преподаватели, усовершенствуя свой профессионализм и пополняя свои методики новыми разработками из Интернета, все более нуждаются в методической поддержке по проведению занятий на основе использования интернет-технологий. В процессе проектирования занятия необходимо правильно выбрать средства обучения и уровень подготовленности обучаемого к восприятию учебной информации и специфики учебной дисциплины, а также подобрать методику обучения и систему подготовки.
На базе Центра детского творчества «Радуга» действует объединение «Информ@шка» со сроком обучения два года. По возрастным группам составлены три группы по возрасту – младшая группа 2-4 классы, старшая группа 6-9 классы. Дополнительная образовательная программа «Информашка» включает знакомство с пользовательской средой компьютера (компьютер), в которой воспитанники учатся работать с различными программными продуктами: офисным пакетом Word, PowerPoint, Publishing, векторной и растровой графике, анимации, программировании, сайтостроении.
На занятиях по информатике обучающиеся получают навыки работы с поисковиками и создают тематические сайты, а также решают другие задачи. По этой причине детям приходится осваивать часть телекоммуникаций для своих нужд.
Педагог старается сделать свое занятие необычным, привлекательным, показывает картинки из Интернета, анимации, прослушивает мультимедийные файлы, активно использует технологии: интерактивные, проектно-исследовательской деятельности, здоровьесберегающих технологий; делится опытом по применению информационно-компьютерных технологий на педагогических советах учреждения, в заседаниях.