Мы давно привыкли к таргетированной рекламе. Она считается одним из самых эффективных инструментов для увеличения количества подписчиков и продаж. Но у таргета и минусы: его всегда видно. Хочется доверять баннеру или посту с пометкой «рекламная запись»? Не слишком. Что же тогда делать и какие есть варианты.
А варианты есть. Мало кто знает про такой инструмент для лидогенерации в ВКонтакте, как Маркет-платформа. Тоже не слышали? Прекрасно, значит инструмент не попсовый и точно работает.
Как работает
Представим себе классический таргет. Что там происходит? Мы показываем рекламу в новостной ленте у нашей целевой аудитории. А в маркет-платформе наша аудитория видит рекламу только на стенах сообществ, которые любит и читает. И к которым изначально очень лояльна, это важный момент.
То есть внешне реклама выглядит абсолютно так же, как и в таргете. Только располагается в ленте конкретного сообщества и без пометки “рекламная запись”, а мы уже выяснили, что пометка сильно портит жизнь доверие.
И будем честны, мы не всегда листаем ленту. Часто забегаем на несколько минут в короткий перерыв, чтобы глянуть любимые сообщества. А там то нас и ждёт реклама. Только очень миролюбиво и нативно. Итог: рекламу точно увидели и она показалась скорее советом, чем прямой рекламой.
Подготовка
Перед тем, как начать рекламную кампанию нужно провести анализ сообщества, где хотим разместить рекламу. Здесь анализ напоминает анализ блогера перед покупкой рекламы. Анализируем Целевую Аудиторию: точно та, которая нужна нам? Проверяем активность этой аудитории в сообществе: как часто заходит и в какое время. Анализируем посты, с которых начнем работу, начинаем размещать посты, которые уже принесли хорошую окупаемость в таргете.
Если рекламный пост крутой, то можно схватить дополнительный бонус. Например, некоторые наши рекламные посты оставляют в группе, а часто бывает так, что люди репостят их к себе на стены. А это уже и совсем бесплатная реклама. Тоже любим. Пост видят большее количество людей, регистрируются по ссылке и попадают в воронку. И это ещё один плюс маркет-платформы. А плюсы мы любим.
Перестали считать плюсы? А зря, есть ещё один. На каждый пост имеется своя ссылка (обозначается меткой - market). Эта ссылка дает возможность проверить эффективность каждого из сообществ и рекламных связок. Как тебе такое, Илон Маск?
Что за теория может быть без кейса? Конечно, кейс у нас тоже есть, ещё и в нише онлайн-образования, ловите.
Дано
- Маркет-платформа
- Ниша - онлайн-образование, продюсер онлайн-школ
- Даты трафика - 1.03 - 31.03
Куда вели трафик?
Трафик вели на подписную страницу Senler.
Аудитория
Аудитория преимущественно мужская: 79% против 21%. Ключевой возраст: 30-45 лет. Доля возраста до 30 лет - значительно меньше.
Статистика одной из записей
Обратите внимание на количество репостов. Та самая доп реклама, про которую говорили выше. Ну и количество комментариев как бы намекает на то, что и тема огонь, и аудитория живая, и реакция есть.
Результаты по трафику за март 2022 года
- Бюджет - 414 252 ₽
- Количество переходов - 11 233 ₽
- Количество лидов - 5 409 ₽
- Средняя стоимость лида - 76,59 ₽
Результаты по окупаемости
- Получено - 7 продаж на сумму 1 685 000 ₽
- Средний чек - 240 714,28 ₽
- Окупаемость - х4
Считаем, что инструмент достоин внимания бизнеса. Подходит для высокого чека и показывает отличную окупаемость. Легко проверять эффективность каждого сообщества и рекламных связок. Лояльность аудитории, которая читает рекламный пост, изначально выше. Надо брать.