Многие туристы, спускающиеся в метро Санкт-Петербурга, удивляются, увидев перегородку, отделяющую пути и основной зал станции. Проход пассажиров к поездам осуществляется через автоматические раздвижные двери, которые еще называют “горизонтальные лифты”.
В 1960-1970х годах руководством ленинградского метрополитена приняло решение о начале строительства станций “закрытого типа”. Но почему вдруг в Ленинграде решили отказаться от красивых, известных на весь мир станций-музеев?
Все очень просто: это было быстрее и экономичнее. В таких станциях не использовали отеделку станционных тоннелей, соответсвенно существенно сокращались затраты на материал. Также тоннели проламывались транзитом, без разворота и перемонтажа проходческого щита.
Станции безопасны для пассажиров и работников метро - так как они полностью изолированы от составов и контактных путей. На тот момент, это были последние достижения советской автоматики.
Поезду было обозначено место, в котором он должен был остановится, чтоб