Найти тему

Зачем в Ленинградском метро строили станции “закрытого” типа?

Станция метро «Парк Победы» © Alex Fedorov, Wikimedia Commons
Станция метро «Парк Победы» © Alex Fedorov, Wikimedia Commons

Многие туристы, спускающиеся в метро Санкт-Петербурга, удивляются, увидев перегородку, отделяющую пути и основной зал станции. Проход пассажиров к поездам осуществляется через автоматические раздвижные двери, которые еще называют “горизонтальные лифты”.

В 1960-1970х годах руководством ленинградского метрополитена приняло решение о начале строительства станций “закрытого типа”. Но почему вдруг в Ленинграде решили отказаться от красивых, известных на весь мир станций-музеев?
Все очень просто: это было быстрее и экономичнее. В таких станциях не использовали отеделку станционных тоннелей, соответсвенно существенно сокращались затраты на материал. Также тоннели проламывались транзитом, без разворота и перемонтажа проходческого щита.

Станции безопасны для пассажиров и работников метро - так как они полностью изолированы от составов и контактных путей. На тот момент, это были последние достижения советской автоматики.

Поезду было обозначено место, в котором он должен был остановится, чтоб двери состава поезда совпадали с дверьми станции. Далее двери синхронно открываются. При отправление поезда сначала закрываются вагонные двери, а только потом двери, расположенные на станции
Чтоб машинист точно знал, где ему остановится, в туннеле установлен знак "остановка первого вагона". Синхронизация времени, очередности и скорости открытия/закрытия дверей регулируется специальным устройством. Открытие дверей, как правило, происходит автоматически, но может быть совершенно с пульта управления машиниста.

Первой такой станцией стала станция метро "Парк Победы", открытая в 1961 году.
Удивительный факт, что такой тип станций, в основном, используется только в Санкт-Петербурге. За 11 лет было открыто 10 станций. За это время было очевидно, что строительство таких станций намного легче, но вот в дальнейшем обслуживание они были дороже.

К Чемпионату мира по футболу 2018 года станции по такому же типу были построены станции “Беговая” и “Новокрестовская” (ныне “Зенит”). Между поездом и платформой находится стеклянная стенка. Их построили таким образом чтоб поддержать единообразие, так как на третей линии большинство станций закрытого типа. Также из за близости к стадиону и большого количества народу - это было сделано ради безопасности.

Подписывайтесь на "
Прогулки по Санкт-Петербургу" чтобы не пропустить продолжение.

И обязательно ознакомьтесь: