Найти тему

Проблемы самостоятельного изучения иностранного языка.

Возможно, ли самостоятельно изучить иностранный язык? Ответ однозначный – да! Более того, самостоятельное изучение намного эффективнее, интенсивнее и интереснее, чем школьное или общевузовское обучение, где многое зависит от преподавателя, вуза, программы изучения. Однако в процессе самостоятельного изучения иностранного языка человек может столкнуться со следующими проблемами.

Проблема 1. Отсутствие контроля, в первую очередь самоконтроля. Нередко бывает, что человек составил расписание индивидуальных занятий, а затем по той или иной причине, нередко из-за прокрастинации откладывает или пропускает занятия.

Решение проблемы. Если вы не очень дисциплинированный человек, то попробуйте нанять репетитора или оплатить курс. Подсознательно вам будет жаль денег потраченных зря и вряд ли вы будете пропускать оплаченный вами же курс или репетиторское занятие.

Проблема 2. Ошибки. При изучении иностранного языка допускать ошибки это польза. Не нужно ориентироваться здесь на школьную систему образования направленную на критику ваших ошибок, снижение баллов из-за допущенных оплошностей. Не будет ошибок, не будет прогресса. Исходя из личного опыта я скажу, что мне было очень страшно допускать ошибки и мне приходилось часто извиняться за мои промахи, и я стал извлекать опыт из моих ошибок и порой бывало так, что я ошибался с десяток раз, прежде чем запомнил правильное употребление того или иного слова.

Проблема 3. Бессистемность. К изучению любого языка необходимо подходить системно! Это позволит в сжатые сроки достичь поставленных целей. Можно очень развернуто написать, какую лучше систему выбрать для изучения, однако постараемся изложить вкратце. Итак.

  • 1 пункт. От простого к сложному. Мой совет это начать с простого самоучителя. Исходя из личного опыта при изучении немецкого языка, за основу я взял учебник Д. Листвина «Полный курс немецкого языка». Затем я начал изучение сборника «Übungen zur deutschen Grammatik». Затем на ваше усмотрение вы можете выбирать более профильные учебники по медицине, менеджменту, строительству и т.д.

2 пункт. Нельзя ограничиваться только изучение грамматики. Язык состоит из нескольких взаимосвязанных частей.

  • 1. Чтение.
  • 2. Понимание на слух.
  • 3. Письмо.
  • 4. Говорение (основное).
  • Каждый пункт необходимо прорабатывать, однако мне удалось встроить все эти модули в мою повседневную жизнь и каждый день я имею дело со всеми из них.

1. Чтение. Я подписан на ряд новостных немецкоязычных источников по любимой моей тематике. Это новостные каналы «Handelsblatt», «Frankfurter Allgemeine Zeitung» и т.д. Вы можете подобрать под себя.

2. Понимание на слух. Когда я начал изучение иностранного языка я полностью отказался от просмотра фильмов на русском и смотрю только на немецком. В этом мне помог сайт StreamKiste.TV, где есть большая библиотека фильмов и сериалов на немецком языке.

3. Письмо. Ведение дневника и записей на немецком языке.

4. Говорение. Говорение я практикую вместе с моими друзьями носителями или же в нашем разговорном клубе, где можете практиковать и вы тоже! Подписывайтесь на наш телеграмм канал или пишите в комментарии, чтобы присоединиться к нам!

Проблема 4. Нет определенной цели изучения языка. Чтобы определить цель, задайте себе вопрос, «Для чего мне нужен иностранный?». Переезд? Обучение? Хобби?

Проблема 5. Нет подхода к изучению языка. Чтобы составить программу самостоятельных занятий необходимо выбрать подход к изучению иностранного языка. Всего их два: традиционный и коммуникативный.

Традиционный это тот тип, который применяют в школах и университетах. Основная цель – изучение грамматики, расширение словарного запаса, понимание на слух аудиозаписей. Однако этот метод слабо эффективен в реальной жизни, но неплох для набора базовых знаний. Коммуникативный подход является объединением других методик и реализуется через речевые упражнения: деловые игры, дебаты, задания на сопоставление, анализ ситуаций. Этот подход - один из самых эффективных сегодня. Он не просто учит языку - он учит пользоваться языком. Однако многие методисты сводятся к единому мнению, что необходимо стоить занятие на комбинации подходов. Если целью обучения является «язык для общения с иностранными гражданами» и/или «язык для делового общения, то упор следует делать на коммуникативный подход.