Жизнь в арбатских переулках – весьма своеобразна. Начнем с подъезда, который все называли парадная: мраморная лестница; огромные входные двери со стеклами – понятно, почему всем клиентам я пытаюсь поставить стеклянные перегородки с дверями; высоченные потолки; та самая дворницкая как обычно вся в саже или в свежей побелке по саже.
Дальше лифт. Он навесной, его пристроили уже в советское время. Все видели роскошные лифты в Питерских доходных домах, у нас был пристроенный. Он хрустел и сопел, криво открывались двери и рывками он полз на верх. Страшные сны про разрушение лифта в движении снились мне всегда.Недавно приезжала моя одноклассница из Америки и куда же ее потянуло? В первую очередь к себе во двор на Тверскую с видом на памятник Юрию Долгорукому, а потом смотреть на этот самый лифт и бояться, бояться, бояться.
В квартире на пятом этаже была вечно протекающая крышас вечным ремонтником на ней, но без результата; паркетные полы; высокие потолки с лепниной, белые двустворчатые двери; плита Газмаш, такие теперь только в музеях советского быта можно увидеть; газовая колонка; дореволюционный холодильник – это ящик с дыркой на улицу, мы в нем хранили овощи и… огромная фаянсоваяванна!
Ванна достойна отдельного рассказа. Когда я займусьдизайном интерьера, я узнаю, что многие фирмы делают керамические ванны, по той же технологии, что и раковины,и унитазы – льют из фаянса. Когда мои родители делали ремонт, они не могли купить ни стальную ванну, ни чугунную, их просто не было в продаже. Керамическая была, она стоила огромных денег сама по себе, а с подъемом на пятый этаж тем более. Но это был Rolls-Royceв мире ванн. Если бы я знала, все это при переезде, я бы ее лично выковыряла – т.е. демонтировала и увезла на новую квартиру.
А еще у нас был подвал на пятом этаже, а в нем буржуйка - на всякий случай…